Иногда авиакатастрофы происходят по странным причинам, как, например, в случае крушения самолета в Конго в 2010 году. Кто виноват? Крокодил в ручной клади, и это не шутка.
Три аварии менее чем за 30 лет существования
Filair – авиакомпания, основанная в конце 1980-х годов в Республике Конго.
За время своего недолгого существования (почти 28 лет) Filair претерпела три авиакатастрофы:
- в 1988 году – при посадке в аэропорту Чикапа (Республика Конго);
- в 1994 году – во время полета в Анголу;
- в 2010 году – о котором мы подробно расскажем.
Спустя пять лет после последней авиакатастрофы Filair прекратила свою деятельность.
Флот Filair состоял из нескольких моделей самолетов прошлых лет, среди которых Electra и Vickers Viscount – непосредственные участники первых двух авиакатастроф. Эти модели впоследствии были списаны.
Третья авария произошла с более новым самолетом – турболетом Let L-410. Этот двухмоторный транспортный самолет малой дальности мог приземляться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы и эксплуатироваться в экстремальных условиях, что идеально подходило для некоторых маршрутов Filair.
Крокодила боятся не только на земле, но и в воздухе
25 августа 2010 года Let L-410 выполнял внутренний рейс в Конго с несколькими запланированными остановками. Взлет и сам полет проходили без происшествий.
Однако в 13:00 по местному времени самолет врезался в дом, не долетев всего 2 км до взлетно-посадочной полосы в Бандунду – запланированной остановки. Двадцать человек, находившиеся на борту, погибли, выжила только одна пассажирка.
По местной радиостанции было объявлено, что причина авиакатастрофы – в нехватке топлива, однако после проведения расследования эта версия была опровергнута. Вскоре выяснилась истинная причина авиакатастрофы, и поведала ее выжившая пассажирка.
По ее словам, один из пассажиров рейса пронес на борт контрабандой крокодила – в ручной клади. Рептилия сидела тихо до поры до времени, пока самолет не стал заходить на посадку. Вот тут крокодил и решил показать все, на что способен. Он выполз из сумки хозяина и начал в буквальном смысле сновать по салону.
Стюардесса, заприметив столь нежданного зайца «пассажира», естественно, запаниковала и побежала в переднюю часть самолета. За ней последовало большинство пассажиров, в результате центр тяжести воздушного суда сместился: самолет накренился. Экипаж не смог справиться с креном и потерял управление.
Интересно, а выжил ли сам виновник катастрофы – крокодил – или нет. В отчете следователей об этом ничего не сказано.