Есть фильмы, имеющие вкус и запах. Несомненно, они не всегда могут показаться приятными, если речь, к примеру, о «Техасской резне бензопилой» со «Зловещими мертвецами». Но речь не о них. А о вкусном кино.
Вкусное кино то, из-за просмотра которого хочется сходить к холодильнику и, справившись с этим позывом, обязательно сделаете это потом, когда фильм закончится. Раз так вышло, то режиссёры со сценаристами справились. И по порядку.
«Джули и Джулия»
Отличное кино с прекрасными Мэрил Стрип и Стенли Туччи, а также очаровашкой Эми Адамс и тем-самым-актером-которого-все-знают-но-никто-не-ведает-как-его-звать. Две истории в одном флаконе: о разных временах, людях, судьбах, книгах и, конечно же, кухне. Настоящей великой французской кухне, а не той, где Сеня с Федей, Луи и Виктор Петрович Баринов.
Суть фильма проста: есть Джули, когда-то писавшая в школьную газету и сейчас работающая клерком. Она и её муж, тот-самый-актёр, переезжают в Квинс, и тут Джули, вся в растрёпанных чувствах из-за удачливых одноклассниц, решает вести блог. Но не просто вести, а готовить по знаменитейшей книге Джулии Чайлд про 524 классических французских рецепта.
Вторая сюжетная линия о самой миссис Чайлд и её муже, после войны переехавших во Францию по посольским делам супруга. И тут поистине блистает пара Стрип-Туччи, до этого здорово показавших настоящую химию в «Дьявол носит Прада». Чайлд, сыгранная Стрип, высока, громогласна, смешлива и старомодно смешна. Она учится в школе Ле Кордон Блю, шинкует терриконы лука, учится тушить утку и пишет книгу, изменившую жизнь нескольких поколений американок с американцами.
Её блюда, спустя полвека, готовит Джули, готовит и пишет о них заметки в Сети. Она пытается сделать омара, она пытается потушить говядину по-бургундски, она учится делать яйца-пашот, она…
У неё получается. Как выходит и у великой Чайлд.
Вкусное ли это кино? О, да. Моя семья жутко благодарна режиссёру и сценаристам, именно после их работы на нашей кухне поселилась чугунная француженка-кассероль, а бёф-бугиньон, говядина, тушёная с овощами в вине, стала одним из самых любимых семейных блюд.
И поверьте, вкусно тут вам станет ещё на этапе разговоров о масле. Обычном сливочном масле.
«Пряности и страсти»
И снова Франция, и снова отличная возрастная актриса, на этот раз – Хелен Миррен, как хозяйка небольшого ресторана со звездой Мишлен, и понаехавшая семья индусов, имеющая в составе гениального повара, с детства обожающего те самые пряности.
Хозяйка ресторана не любит эмигрантов и желает ещё одну звезду в память о муже, понаехавшие ищут место под солнцем, повар-индус ищет себя, рецепты, классическое обучение и красивую француженку-су-шефа.
Французская кухня тут не выпирает наружу, французская кухня здесь оттеняет эксперименты главного героя, скромно рассказывая о себе то через свежесрезанные грибы, то через специально откормленных голубей, то через омлет. Обычный, казалось бы, омлет, чью подачу вам обязательно захочется повторить и чей вкус, такой простой и такой волшебный, захочется ощутить снова и снова.
Что же касается пряностей и страстей, то тут их просто навалом, ведь это Франция, страна молодого вина, поэзии, родина куртуазной любви и, конечно же, кухни. А любой хорошей кухне никогда не повредят две вещи: настоящее сливочное масло и те самые пряности.
«Повар на колёсах\Шеф»
Жил-был отличный режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Джон Фавро. Тот самый, полностью виновный в выстреливших «Железных человеках» и старте кинокомиксов Марвел, заполонивших всё вокруг и раскрутке бренда «Мандалорец», вернувшего нам старые-добрые ЗВ взамен чада кутежа во мгле пучин Ада от новой трилогии.
И вот как-то раз, когда ему захотелось снять добрый фильмец для всей семьи и сыграть в нём главную роль, Джон решительно нашёл спонсора в лице Твиттера, а также Дауни-младшего и Йоханссон, как приглашённых звёзд-должников и отличного лицедея Джона Легуизамо. Легуизамо, и это все знают, как масло – тем не испортишь кашу, а Джоном любой фильм, и это было третье упоминание сливочного масла, а спонсор сегодняшнего блога производитель маргарина «Мальве».
В общем – ни слова о сливочном масле.
История шефа Карла Каспера проста и незамысловата: вот он творил в юности в Орлеане и делал чудеса своими руками, а вот он уже в ЛА на кухне старого-старого статусно-пафосного рестика и делает желаемое хозяину. А вот он поср... поругался в Твиттере с критиком, покупающим чернила бочками и оказался на улице, где ему вдруг возжелалось тряхнуть основательно пополневшей стариной, сесть за руль фудтрака и заново подружиться с сынком от прекрасной Вергара, живущей в статусе его бывшей супруги.
И вот тут начинается самая мякотка самого вкусного фильма о еде моей жизни.
Герои колесят по стране, выкатившись из Майами, через Орлеан и Техас, попутно пробуя еду, делая еду, дегустируя полуфабрикаты для еды и наслаждаясь обществом друг друга, едой и красивыми видами американской глубинки с городами. Мальчишка кудряв и мил, Легуизамо мексикански горяч и не сдержан на язык, а Фавро просто добр, серьёзен и по-человечески хорош.
Они делают кубинские горячие сендвичи, делают обычные булки с салатом, кусками разного мяса и даже барбекю по-техасски, посыпают орешки крахмалом, ржут над этим, едят пончики и треплются ни о чём, едучи через страну и радуясь жизни. Какие орешки? Смотрите, да обрящете.
Как тут с хэппи-эндом?
Да не сомневайтесь, он тут есть и он отличный.
Вкусное ли кино Джона Фавро?
Приготовьте свежий багет, ржаной хлеб, сало, плавленый и твердый сыры, ветчину, поджаренные сосиски, копченую и сырокопченую колбасу, немного буженины и там, например, кетчунез. Поверьте – понадобится.
П.С: не забудьте корнишоны и немного дижонской горчицы.
П.П.С: а вот про хорошие фильмы о тяжелой, на самом деле тяжёлой, поварской доле расскажу как-нибудь потом.
П.П.П.С: Да, про Адама Джонса несомненно. И о сериале по книге Бурдена тоже.
П.П.П.П.С: И уж точно о том, где Дэдпул работал за чаевые.