Интересная информация прошла в ряде СМИ, например, на российском портале ИноСми со ссылкой на финское издание Demokraatti. Речь касается судьбы отставленных и списанных электропоездов "Аллегро" Sm6.
Как известно, в конце марта прошлого года пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было остановлено во второй раз. Первый раз из-за пандемии в 2020 году, возобновлено было в декабре 2021 года, а уже с 27 марта 2022 года остановлено окончательно и перспектив его возрождения в обозримом будущем не просматривается. Более того все четыре электропоезда "Аллегро" были списаны.
Финские СМИ сообщили о просьбе Украины о передачи составов "Аллегро" для нужд украинских железных дорог, причем со стороны Украины был подан письменный запрос о передачи от делегации премьер-министра.
Поезда "Аллегро" были построены в период 2009 - 2011 годов, т.е. по железнодорожным меркам еще далеко не старые, находятся в хорошем состоянии, хотя длительная отставка не идет им на пользу. Поскольку возобновления пассажирских сообщений между Хельсинки и Петербургом не предвидится, то судьбу поездов "Аллегро" необходимо будет решать или их утилизировать, или кому-то продать.
Однако с передачей составов Украине имеются проблемы. Поезда "Аллегро" находятся в собственности компании "Karelian Trains", являющейся совместным детищем железнодорожных операторов России и Финляндии, РЖД и VR соответственно. Соответственно решение о передаче должно быть одобрено двумя сторонами, в текущих условиях, это едва ли возможно с российской стороны. Финляндии или необходимо выкупить половину поездов, или же теоретически передать лишь два из четырех составов, но и на этом пути существует немало юридических преград.
В общем поживем-увидим.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация Demokraatti, ИноСми.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: