Если кто-то помнит фильм «Путь Карлито» с Аль Пачино в главной роли, то там в финале Пачино везут по коридору больницы на каталке и его взгляд скользит по потолку с убегающими вдаль лампами и его сознание затухает. Великолепные, красивые кадры.
Сегодня я объясню, как же они снимаются и есть ли опасность для актера в такой сцене. Объясню на примере своего опыта из своего недавно снятого фильма. У нас тоже по сюжету главную героиню санитары везут по больничному коридору. Снять общий план и детали (колеса каталки, руки санитаров) не трудно, а вот вид героини сверху – это уже сложность.
Но у нас с оператором уже рука набита и прием отработан. Правда, с непривычки, актеры пугаются, когда оператор залезает со своим Рониным (стабилизирующий камеру аппарат) на каталку и нависает железной массой камеры над их лицом. Наша актриса даже попыталась защититься от этой мощной железной конструкции, но это на репетиции, а на съемках надо терпеть и играть. На самом деле это не опасно, если соблюдать меры предосторожности. Камера крепко зафиксирована на конструкции. Главное, чтобы оператор в движении удержался на каталке, а вот тут уже срабатывает профессионализм.
На фото вы видите сам процесс и это еще каталка стоит на месте, оператор пристраивается, а потом ее на приличной скорости будут толкать санитары. И все ради одного красивого кадра. Так и работаем. Искусство – наше все!!!
#как снимают фильмы, #за кадром, #кино