Найти тему
Master Stroke/QUEEN

От Италии до Занзибара, интервью с Криссель Пьерри

Автор: Ирен Зенаролла

Есть бесчисленное количество художников, которые изображали Фредди Меркьюри в последние десятилетия, но есть одна итальянская художница - Криссель Пьерри, родившаяся в Галатине, в провинции Лечче, в январе 1988 года, которая выделяется среди всех настолько, что привлекает внимание важных личностей, принадлежащих к миру Queen, а также поклонников исторической английской группы.

Криссель изучала художественное оформление в Государственном институте искусств, затем поступила в Академию изобразительных искусств в Лечче, получив академический диплом по сохранению и реставрации произведений искусства.

Она предпочитает портретную живопись, которая позволяет ей лучше уловить эмоции нарисованного объекта, начиная с изучения форм через настроение.

Юной художнице удается выделяться своими необычайно эмоциональными картинами трансцендентальной красоты, в которых она передает всю свою страсть к Меркьюри , но не все знают череду невероятных событий, которые связывают ее с личностью, ныне известной как легенда современной музыки.

Мы взяли у неё интервью, чтобы узнать больше о её творчестве и прекрасной истории, объединяющей её с Фредди Меркьюри - приятного прочтения!

Как зародилась ваша безмерная страсть к Фредди Меркьюри и какая ваша первая работа была ему посвящена?

Я открыла для себя Фредди и его музыку в возрасте 5 лет благодаря кассете «Freddie Mercury-Remixes», которая была у меня на протяжении всего моего детства, я знала только его голос и как он выглядит по двум фотографиям, которые были на обложке из видеоклипов на 'I Was Born to Love You' и 'The Great Pretender'.

В детстве, слушая его песни, даже не зная английского, я смогла ощутить непреодолимую энергию, обусловленную необычайной выдержкой и силой, но в то же время я испытывала чувство меланхолии, одиночества и боли. Оглядываясь назад, я до сих пор поражаюсь тому факту, что в том возрасте я могла уловить столько настроений, присутствующих в его композициях, теперь я могу сказать, что его голос стал для меня прибежищем и утешением.

Спустя какое-то время я узнала, что Фредди был частью музыкальной группы под названием Queen, для меня это было настоящим открытием, и я начала собирать альбомы, фотографии, книги, DVD и плакаты английской группы. С появлением Интернета для меня стало возможным собрать большое количество фотографий, которые позволили мне изобразить Меркьюри в различных позах.

Я была маленькой девочкой, у меня не было технических знаний, кроме большой страсти и склонности к искусству. Я делала маленькие карандашные рисунки, сегодня, они, наверное, лежат спрятанные на чердаке между страницами каких-нибудь альбомов, но я думаю, что лучше их там и оставить!

Тем не менее, мой первый официальный представленный портрет Фредди был выставлен в 2015 году, это холст размером 80х60 см, написанный масляными красками. Я решила изобразить Меркьюри в тот самый момент, когда он совершил свой королевский выход под звуки 'God Save The Queen', представ перед публикой в короне и мантии, держа в руках микрофон как скипетр, в заключительной части концерта в Magic Tour 1986 года. Моим намерением было поймать гордый и живой взгляд вечной легенды Рока.

Я люблю эту картину, потому что она позволила мне познакомиться с известными личностями из мира Queen, а также потому, что она ознаменовала конец главы моей жизни и новое начало. Для меня было очень тяжело справляться с некоторыми жизненными ситуациями, но Фредди, казалось, напоминал мне, что я должна всегда носить корону и идти с высоко поднятой головой, несмотря на трудности.

"Я Стану Легендой". Размер 60×80 см.
"Я Стану Легендой". Размер 60×80 см.

Ваши картины изображают Фредди в определенные периоды его жизни, от начала 70-х до первых месяцев 1991 года. Что Вас вдохновляет, когда вы пишите, как вы решаете, какого Меркьюри Вы будете рисовать и какие техники рисования вы предпочитаете для воплощения своих работ?

Мои картины всегда возникают из внезапного мысленного видения или интуиции. Я прочно связана с духовным миром, и часто эти образы появляются во время медитаций или снов, иногда я черпаю вдохновение в песнях или его фотографиях.

После выбора образа я начинаю изучать структуру композиции, таким образом, чтобы сосредоточить внимание зрителя на определенной точке произведения, например, на взгляде или жесте, или перемещаю фокус с одной точки полотна на другую, создавая таким образом своего рода композиционный динамизм. Выбор цвета не является случайным, он также изучается на основе символического значения и присущеей произведению атмосферы, которую я хочу воссоздать в картине.

Используемые техники на самом деле являются следствием моего настроения. Как и у любого художника, мое чувство тесно связано с искусством, и невозможно отделить мою личность от технического исполнения картины, словно это автоматический процесс. Живопись для меня - это медитативное состояние, своего рода транс, в котором есть прямая связь между моей душой, душой Фредди и холстом. Я всегда рисую в ночное время для того, чтобы полностью отключиться от окружающего мира и всего того, что может отвлечь - каждое действие, которое я совершаю в отношении этих творческих моментов - является священным.

'Stone Cold Crazy'. Размер 80×100 см.
'Stone Cold Crazy'. Размер 80×100 см.

Техника, которую я предпочитаю, - это масляная краска, потому что она позволяет мне создавать очень тонкую глазурь и, таким образом, получать эфекты света и глубины, смягчать оттенки и усиливать форму. Они вряд ли достижимы с другими методами живописи. Производственный процесс очень длительный, и для достижения желаемого результата необходимо запастись терпением.

В приподнятом настроении я предпочитаю использовать быструю технику, например, акриловые краски. Часто в таких ситуациях я прибегаю к помощи шпателей разных размеров и кистей, которые раскрывают каждый жест и прикосновение цвета. Это картина действия, в которой каждый жест - акт освобождения, иногда психический автоматизм в своего рода творческом трансе, но, прежде всего, средство выражения неудержимых внутренних импульсов. Я могу нанести большое количество цвета на холст, создавая различные текстуры материала и играя с множеством текстур. Широкий выбор материалов, имеющихся в моем распоряжении, позволяет мне блуждать и творить с большой изобретательностью.

В такие моменты я предпочитаю использовать конкретные оттенки, которые лучше всего выражают творческий подъем, страсть, искусство и неудержимый гений, который находится в Фредди. Его пламя, врождённая энергия представлены теплыми, бурными, подавляющими цветами, как лава вулкана.'Burn Inside'

'Burn Inside'
'Burn Inside'

Благодаря своему искусству Вы смогли познакомиться с людьми, которые знали и работали с Фредди, и которые до сих пор работают на Queen. Не могли бы вы рассказать нам несколько историй, связанных с этими встречами?

Мне посчастливилось встретить как реально, так и виртуально известных личностей, связанных с миром Queen. Все началось в сентябре 2019 года, когда, осмелюсь сказать, “в моей голове раздался звонок”, как будто это был какой-то колокольчик, поэтому я импульсивно приняла решение добраться до Монтрё, чтобы принять участие в торжествах, организованных в честь 73-й годовщины со дня рождения Фредди Меркьюри. Я никого не знала, я даже не знала английский или французский, я понятия не имела, что будет и кого я встречу в этом месте.

Я сняла номер в гостинице, которая находится в 25 минутах ходьбы от знаменитой статуи Фредди, расположенной на берегу Женевского озера, я не обращала внимание на комфорт, только бы присутствовать в том месте, куда я добиралась на поезде в течении суток, покинув Лечче. К счастью, со мной было кое-что, что для меня особенно дорого, - биография Питера Фристоуна, личного помощника Меркьюри, книга, которую я читала бесчисленное количество раз, и которая в этом конкретном случае стала важным попутчиком из Италии в Швейцарию.

Впечатления от Монтрё были необычными и захватывающими с самого начала, атмосфера была совершенно волшебной! Днем 7 сентября я встретилась с Грегом Бруксом, официальным архивариусом Queen, который присутствовал на музейной выставке «Queen: The Studio Experience», у него был с собой микрофон, который Фредди использовал на сцене во время концертов и, в целях благотворительной акции по сбору средств для Mercury Phoenix Trust, он позволил фанатам сфотографироваться с этой реликвией!

Воодушевленная новыми знакомствами в те дни, я набралась смелости, чтобы представиться Грегу - благодаря четырем словам на английском, которые я помнила со школы, и воспользоваться возможностью показать ему фотографию моей первой картины Фредди. Сначала он подумал, что это фотография обработанная цифровыми фильтрами, но когда он понял, что это настоящая картина маслом, он был очень впечатлен, настолько, что пригласил меня принять участие в съезде фан-клуба Queen, который должен был состояться в Англии в следующем месяце. Под влиянием эмоций, вызванных смесью радости и неверия, я разрыдалась!

В тот же день я купила у местной девушки билет на официальную вечеринку по случаю 73-летия Фредди, которая должна была состояться несколькими часами позже в казино Barriére. Билеты на это мероприятие закончились месяц назад, но я могу сказать, что удача снова была на моей стороне. Без всякого страха я отправилась туда одна. Во время празднования, я имела честь встретить Питера Фристоуна (личного помощника Меркьюри в последние 12 лет его жизни), у которого я любезно попросила автограф на его биографии (а также моей первой книги о Фредди), которая составляла мне компанию во время путешествия.

Во время попытки подружиться с парнем из персонала, который видел мою картину, у меня появилась возможность познакомится с элегантной женщиной, которую очень впечатлили мои работы. Она начала говорить со мной по-итальянски, объясняя, что она часто приезжает в отпуск в Италию, она очень заинтересовалась моей картиной и сказала мне, что часто сотрудничает с фанатами и хотела бы поддерживать со мной связь. Я сразу же пришла в восторг от её предложения, но был шокирована, когда по дороге домой узнала, что женщиной, с которой я разговаривала, была Клаудия Бич, жена Джима Бича, менеджера Queen!

Криссель Пьерри и Питер Фристоун Монтрё, 2021 год
Криссель Пьерри и Питер Фристоун Монтрё, 2021 год

В следующем месяце я по приглашению Грега Брукса поехала на Queen Convention в Мейблторп, организованной Официальным фан-клубом группы. Грег попросил меня принести небольшую картину на этот случай, но я, как хороший поклонник Фредди, подумала о его девизе «Чем больше, тем лучше и так во всем», поэтому я решила взять с собой картину 40 × 80 см, которая была представлена публике на лекции Грега Брукса и Джима Дженкинса , официального биографа королевы.

Когда картина была показана, зрители в зале пришли в изумление, за которым последовали бесконечные аплодисменты, это были поистине невероятные эмоции, которые остались неизгладимо запечатленные в моем сознании и сердце. Накануне вечером во время вечеринки Грег познакомил меня с Джимом Дженкинсом, который попросил меня показать ему превью картины. Когда он увидел картину, он приложил руку ко рту, и его глаза расширились и наполнились слезами от эмоций.

Он начал кричать: «Его глаза! Его глаза! Невероятно! Вам удалось захватить его душу!».

Я хотела, чтобы камеры запечатлили этот необычный момент.

В первые месяцы пандемии я через социальные сети познакомилась с Руди Долезалом, режиссером многих известных видео и документальных фильмов о Queen и Меркьюри.

Вместо того, чтобы просто комментировать его прямую трансляцию, я написала ему личное сообщение, и с этого началась наша виртуальная дружба. Посмотрев на мою страницу, он так полюбил мои картины, что поделился ими в своих социальных сетях, он создал видео, полностью посвященное им, и транслировал его во время своих телевизионных программ как из Майами, так и из Австрии. Он попросил меня сделать картину, на основе известной фотографии, на которой он изображен с Фредди. Я нарисовала холст размером 40 × 40 см, полный символических значений, и отправила его в Майами, где он тогда жил. В сентябре 2021 года я впервые встретилась с Руди в Монтрё по случаю Дней празднования, в те же дни я снова встретила Питера Фристоуна, которому я подарила свое обновленное художественное портфолио.'Взгляд легенды'. Размер 40 × 80 см.

'Взгляд легенды'. Размер 40 × 80 см.
'Взгляд легенды'. Размер 40 × 80 см.

В июне 2021 года Вы отправились на Занзибар, остров в Танзании, где родился Фредди Меркьюри (урожденный Фаррох Булсара), и выставили две свои картины в музее Фредди Меркьюри. Как возникла идея попасть на Занзибар и какие эмоции вызвал у Вас этот столь важный опыт?

Как я уже говорила, многие из моих проектов и картин возникают из внезапных видений, которые появляются в моей голове. Однажды днем в августе 2020 года я увидела картину Фредди, в музее Занзибара, посвященную ему. На мой взгляд, работа была законченной, прекрасной, описанной и структурированной до мельчайших деталей. Чрезвычайно тронутая этим видением, я подумала, что было бы действительно хорошо подарить этот подарок Фредди и вернуть его на Занзибар во всей красе. Мы знаем, что его фигура в этой стране очень противоречива, поэтому моя идея заключалась именно в том, чтобы почтить его память и его художественный талант. Я твердо верю, что Фредди - отличный пример для всех нас: он верил в свой талант, он боролся и выполнил свою жизненную миссию, из ничего он стал легендой принеся множество жертв. Своей музыкой и искусством он помог очень многим людям, и даже сегодня, спустя 30 лет после его смерти, Фредди может помочь и утешить. Люди чтят его память, любят его и проводят благотворительную деятельность в поддержку исследований по борьбе со СПИДом.

После это видения, я решила связаться с Грегом Бруксом, чтобы предложить свою идею, ему она очень понравилась, и он решил представить меня Андреа Боеро и Джаведу Джафферджи , основателям музея Фредди Меркьюри на Занзибаре.

Криссель Пьерри в Каменном городе, июнь 2021 г.
Криссель Пьерри в Каменном городе, июнь 2021 г.

Посредством обмена письмами по электронной почте они оценили мой проект и просмотрели мои работы, а в мае 2021 года, 8 месяцев спустя, они пригласили меня в качестве своего гостя на остров, попросив привезти с собой две картины. Две недели спустя я оказалась на Занзибаре, именно в Стоун-Тауне (родном городе Меркьюри), чувствуя себя дома, с семьей. Андреа и Джавед организовали для меня прекрасный тур, который позволил мне познакомиться со всеми местами, связанными с Фредди, включая посещение Храма Огня - места, где Фредди получил посвящение в зороастрийскую религию.

В настоящее время эта территория закрыта для публики, но из-за моего присутствия на острове они сделали очень приятное исключение, и когда я ступила на эту огромную территорию, белая бабочка, появившаяся из ниоткуда, села только на меня, а затем снова исчезла. Совпадение? Я так не думаю. Вспомнился куплет известной песни «It's a Kind Of Magic»!

Еще одним очень волнующим моментом стала официальная презентация моих картин в музее Фредди Меркьюри, который находится в самом центре Каменного города, в настоящее время они все еще выставлены в главном зале. Для меня это большая честь! Часть меня, моей души, все еще там.Выставка в музее Фредди Меркьюри

Выставка в музее Фредди Меркьюри
Выставка в музее Фредди Меркьюри

В настоящее время вы работаете над важным проектом, который скоро увидит свет. Можете ли Вы рассказать нам что-нибудь об этом?

Во время моего пребывания на Занзибаре у меня была возможность спланировать, предложить и обсудить многие идеи с Андреа Боэро и Джаведом Джафферджи, у нас есть большие совместные проекты, но я пока ничего не могу вам рассказать. Вы всё узнаете в ближайшие месяцы, это будет чудесный сюрприз!

Вместо этого я хочу рассказать вам об очень важной инициативе, которая меня особенно волнует, и которая связана с Каменным городом: во время моего пребывания там мне посчастливилось встретить особенных людей, напимер, Люсию де Монтис, она познакомила меня с Марко Пульезе, который посвятил свою жизнь ассоциации "ZANZIBARHELP". Они занимаются раздачей продуктов питания бедным семьям, открытием школ для детей с ограниченными возможностями (глухих и слепых детей, детей с синдромом Дауна) и проведением медицинских осмотров. Всего за 200 евро в год можно застраховать ребенка, для этого нужно всего 0,54 цента в день. Совсем не много, но каждый из нас может сделать очень многое. Мы уже работаем.

Юбилей Меркьюри. Размер 80 × 100 см.
Юбилей Меркьюри. Размер 80 × 100 см.

Среди различных работ, которые Вы создали, есть ли такие, которые вам особенно нравятся, с которыми Вы бы никогда не расстались?

Каждая картина рождается по очень определенной причине, это часть меня, моей души, которая переносится на холст. Всегда сложно отделить себя от своих работ, но я рада их передать и сделать так, чтобы они доходили до тех, кто этого заслуживает, и в наиболее подходящем для этого месте. Я всегда говорю, что мои картины не для всех, а только для тех, кто его искренне любит, только для особенных людей. Куда идти, решает сам Фредди, я всего лишь инструмент в его руках, инструмент, с помощью которого можно ласкать его душу тем, кто его любит. Мы - энергия, мы - родственные души. Пока я рисую, в моем сознании развиваются образы - информация, которая касается непосредственно заказчика работы. Искусство - это духовность, а не просто техника.

На данный момент есть две работы, которые мне особенно дороги, и обе они выставлены в музее на Занзибаре:

«Фредди Меркьюри - Взгляд легенды» - вторая картина Фредди, сделанная по случаю Queen Convention 2019, на ней изображен энергичный и твердый взгляд Фредди, запечатленный на кадре Live Aid.

За несколько месяцев до поездки в Монтрё я решила сделать этот портрет маслом на холсте 40 × 80 см, нарисовала только низ и сделала черновой набросок глаз, оставив его незавершенным.

5 сентября 2019 года, во время празднования дня рождения Фредди, небо в Монтрё решило подарить нам чудесный закат, в этих цветах я увидела рисунок глаз на своей картине и была глубоко впечатлена, поэтому я решила, что должна закончить холст и отвезти его на съезд фан-клуба Queen по приглашению Грега Брукса.

«Фредди Меркьюри - My Bijou» - это работа, родившаяся сразу после моей поездки в Англию, это картина маслом на холсте 40 × 80, как и предыдущая, она изображает Фредди во время Magic Tour 1986 года в Будапеште. Творческий процесс, казалось, продолжался, но как только я сделала глаза, у меня возникло некое торможение: его взгляд был настолько глубоким и выразительным, что вызывал некоторый трепет. Хотя это все еще был простой черновик, он вызвал у меня смешанные чувства. После периода приостановки, примерно на 5 месяцев, я решила вернуться и завершить работу во время первого карантина. Многие видят мой взгляд в глазах Фредди, невозможно разделить две души, сливающихся на холсте, это бессознательные, неконтролируемые процессы, вне разума. Это искусство - чистое чувство.

-10

И в завершении, "фантастический" вопрос: если бы Вам дали машину времени и всего 10 минут на встречу с Фредди, в какой год Вы бы к нему отправились и что бы Вы ему сказали?

Это действительно сложный вопрос, если бы у меня была машина времени, я бы осталась с ним навсегда, несмотря на предложенные 10 минут.

Я хотела бы быть рядом с Фредди во время его концертов, чтобы понять и почувствовать его харизму, его огонь, но в особенности я хотела бы присоединиться к нему между 1987 и 1988 годами, чтобы стать свидетелем творческого процесса альбома Barcelona. Я хотела бы вместе с ним испытать трепет перед его первой встречей с Монсеррат Кабалье в отеле Ritz, а также во время записи и премьеры фестиваля La Nit в Барселоне.

Я бы поблагодарила его за то, что смогла посмотреть ему в глаза. Я бы сказала ему, что благодаря ему я достигла многого, я научилась верить в свой талант, сочетать различные искусства и знания, я выучила новые языки и инвестировал их в свое образование, чтобы продолжить свой жизненный проект - божественное предназначение души - писать и почитать его во всей красе.

Он давал мне мужество и поддержку во многих моментах моей жизни - с детства и до сегодняшнего дня, во всех моих путешествиях я никогда не боялась, даже если я отправлялась одна на другой конец света, потому что я чувствовала его присутствие рядом с собой. Я бы поблагодарила его за то, что вдохновленная его примером я каждый день пытаюсь достичь новой версии себя. У меня большие планы на будущее, и, как всегда говорит мне Грег Брукс: «Фредди - ветер под твоими крыльями».

Фредди - мой герой. Вчера, сегодня, всегда.

-11

Официальный сайт художницы, где выставлены все её картины:

www.krisselpierriart.co

Instagram:

https://www.instagram.com/krissel.mercury_he.art.soul21/

Источник:

Dall'Italia a Zanzibar, intervista a Krissel Pierri, la pittrice di Freddie Mercury - Spettakolo.it

Переводчики - Любовь Иванова и Светлана Соколова.