В ходе сегодняшней беседы мы обсудим романы, рассказывающие о боевых искусствах, а в следующей части - о истории Шаолинь в кино. Итак, начинаем:
Развитие китайских романов о боевых искусствах можно примерно разделить на следующие пять этапов:
1. Начиная с династий Цинь и Хань: Ли Джи Чжань в "Ян Данзи", "Сухой генерал Мо Се" и "Со Шен Джи".
2. Образование в династиях Суй и Тан: "Биография Се Сяоэ", "Куньлуньну", "Не Иньнян", "Легенда о красной линии", "Жена Цзя Жэня" и "Женщина в машине".
3. Зрелые в Сун и Юане: Смотрите героические биографии, включенные в Цзянхуай Aliens и Тайпин Гуанцзи.
4. Развитие в династии Мин: "Запас воды", "История дзен" и "История любви".
5. Шэн Юйцин: полная биография зеленого пиона, легенда о детских героях, трех героях и пяти праведностях, семи мечей и тринадцати героев Дан Ко Чжи.
Развитие нового направления
После процветания романов о боевых искусствах в династии Цин, с начала Китайской Республики новое поколение романов начало появляться в популярных журналах и газетах и быстро стало одним из самых читаемых литературных жанров. Эти истории о боевых искусствах можно разделить на две категории: первая - происходит от анекдотов мастеров боевых искусств в конце династии Цин и ранней династии Мин. Эта сюжетная линия обычно основана на крупных исторических событиях, таких как Трансформация Усюй, Боксерское движение и Синьхайская революция, отражающие сильный националистический сюжет. Среди них популярные романы включают: Биография современных рыцарских героев Сян Кайраня (1923), Биография Шаньдуна Сянмы Яо Миня (1924) и Биография героев Центральных равнин Чжан Хэньшуя (1936).
Вторая категория рождается из легенды китайских классических боевых искусств. В книге рыцари в книге наказывают зло боевыми искусствами для продвижения добра и поддержания морали и традиционных добродетелей мира. Основные работы включают в себя: «Легенду о мечниках» Сян Кайраня (1923), «Голубое кровное сердце» Вэньгунчжи (1930-1933) и «Легенда о мече» Ли Шоуминя (1932).
Отражение социальных изменений в китайской литературе: от китайской революции до современности
Национализм является одной из движущих сил романов о боевых искусствах в Китае в начале 20-го века. Через главного героя, который одержим духом боевых искусства эти романы отражают националистический комплекс с сильным чувством сопротивления, скрытым под унижением, кровью и слезами иностранного народа. Авторы предоставляют читателям психологическую компенсацию взамен на суровую реальность: расширение империализма, провал государственного управления и экономические трудности. После основания Китайской Республики националисты отказались от антиманьчжурской идеологии и выдвинули новую концепцию «пятиэтнических республик», надеясь укрепить национальное единство и избежать этнических конфликтов. Это также отражено в историях боевых искусств, связанных с Шаолинем, особенно в историях, например на «Пяти предках Шаолиня», основанных на Тайном обществе династии Цин. Представительными работами такого рода романов о боевых искусствах являются: «Герои Шаолинь» Дэна Юйгуна «Кроварвая война» (1931), «Самые хорошие три путешествия в Южный Вьетнам» (1931), «Маленькие герои Шаолиня» Цзян Дьелу (1931), «Горящий храм Шаолиня» Чжэн Чжэнъинь (1930-1940), «Три Де» Чэнь Луцзина и т.д.
Романы о боевых искусствах внесли большой вклад в построение культуры Шаолинь-Кунг-фу. Шаолинь был наделен политическим и культурным значением и стал уникальным представителем китайской традиционной культуры и национализма.