Найти тему

Пятый гвоздь 13

Ох, как ждал Максим эту поездку! Скорей бы посмотреть этот чудо-город с фонтанами и голубыми куполами. Прямо как сказки тысяча и одной ночи. Наконец они погрузились в автобус и покатили в город. По дороге распределились: одна группа едет в зоопарк, вторая смотреть медресе, а третья просто высаживается в центр и гуляет по старому городу. Максима высадили в старом городе, прямо у канала, который разделяет город на старый и новый. Серега с первой группой покатил в зоопарк. Сбор был назначен через два часа на том же месте, где их и высадили. Максим углубился в хитросплетения улочек и закоулков, с удовольствием смотрел на бирюзовое небо, которое сияло в просвете между старинными домами без окон, но с очень красивыми, резными дверями. В нем сочетались одновременно страх одиночества, он впервые за долгое время остался на улице один, как тогда, когда скитался во времена своей бездомной жизни, и особенное чувство свободы. Не было командиров, святых отцов, никого. Только он и это бирюзовое небо. Два часа пролетели незаметно. Максим, немного отставший от остальных, быстро догнал свою группу, которая расположилась на берегу канала, в ожидании автобуса. Через полчаса автобус не появился. Некоторые парни начали нервничать. Да и группа из 6 молодых и накаченных парней привлекала внимание. Прошел час, но никто их не забирал. Зато откуда-то из-за поворота показалась знакомая фигура.

- Здорово, мужики! – поприветствовал Серега. – Вас тоже не забрали?

-Нет. И вас тоже? – удивился Максим

- Нет, не забрали. Вышли к месту сбора и никого. Подождали, я говорю, нельзя тут стоять, внимание привлекать, надо к нашим идти. Они отказались. А я к вам рванул. Тут недалеко. Я дорогу запомнил.

Максим был озадачен. Не могли обе группы не забрать просто так. Или что-то случилось или проверка. Как говорил на занятиях Гордон, в таких ситуациях надо любой ценой возвращаться домой. Только б до шоссе добраться, а там он помнит.

- Давайте возвращаться. - предложил он. – Это все не просто так. Наверняка какая-нибудь проверка. Кто-нибудь запомнил дорогу к шоссе?

- Я точно помню, сейчас обратно до старинного дома, а там еще рынок был, а от рынка недалеко до шоссе. – вспомнил Марк, лучший стрелок во всем Николаевском подразделении – Только если проверка, то нам разделиться надо. Нельзя такой бригадой идти.

- Точно, заметут нас менты, спортивным ориентированием не отговоримся. Документов нет, где живем, не знаем. – подтвердил Димка Белый, бывший беспризорник из Москвы, с похожей на Максимову судьбу.

- Тогда делимся по двое. Мы с Серегой и Белым втроем пойдем. – подытожил Максим.

Первым пошел Марк с Игорем, потому что помнил обратную дорогу лучше всех. Немного погодя, не теряя их из виду, за ними двинулась троица, Максим, Серега и Белый. А в конце Вано и Васо, два друга-неразлучника, Иван и Василий из Костромы, воспитанники церковного приюта, которых привез на остров отец Алексей самыми первыми.

До шоссе добрались без приключений, Марк действительно прекрасно помнил обратный путь. На широком открытом пространстве решили не прятаться, а просто бежать. Ну мало ли, спортсмены тренируются. Бежать под палящим солнцем было катастрофически ужасно. Горели уши, нос и шея. Вано споткнулся и ободрал коленки и ладони о раскаленный асфальт. По мнению Максима, до базы было около 30 километров, но в нечеловеческих условиях Средней Азии летом они превращались в 130. Наконец не выдержал Серега.

-Макс, надо найти воду. Ну не может быть так, что воды совсем нет. Я читал, что тут роют всякие каналы. Давай поищем.

Действительно, арык обнаружился немного дальше, когда они сошли с шоссе. Воды в нем было немного, но парни обрадовались и этому. Максим и Марк пить не решились, только умылись и намочили футболки. Зато Серега и остальные напились вволю. Солнце постепенно клонилось к Западу. Они вернулись на шоссе и продолжили путь. К вечеру наконец они добрались до базы. Они перелезли через закрытые ворота и с удивлением обнаружили свой автобус, стоящий посреди двора. Отец Михаил и Гордон сидели на лавочке под навесом.

- Так, значит третья группа явилась в полном составе. – поприветствовал их отец Михаил. – А где остальные?

- Не могу знать. – ответил Серега, единственный добравшийся до базы из первой группы. – Они отказались идти со мной. Сказали, что останутся ждать, раз приказано. В самоволку не пойдут.

- Плохо. Очень плохо. Меньше 50 процентов. – подытожил отец Михаил.

- Нормально – возразил вышедший во двор Самуэль. – 10 процентов считается нормой.

В этот момент в ворота застучали, прибыла часть первой и второй группы, всего 6 человек.

- Ага, все-таки больше 50 процентов. – сказал отец Михаил – Поехали, остальных собирать.

На разборе после ужина влетело всем. В первую очередь Сереге, который проявил излишнюю прыть, не попытался уговорить вернуться самостоятельно остальную часть группы.

По словам Гордона, первоочередной задачей было возвращение всей группы. Если такового не могло произойти по разным причинам, вплоть до гибели остальных участников, то требуется возвратиться самому.

В целом тренировка на местности была признана успешной.

Еще дважды после этого случая их вывозили в горы и отдаленные деревни. Но уже с картами местности, с запасами воды и аптечками.

Постепенно база заполнялась прибывающими с острова парнями, которые привозили новости и свежие эмоции. А в конце лета неожиданно приехал отец Андрей. Его медвежью фигуру перепутать с кем –то было невозможно. Он выискал Максима и немедленно стиснул в своих объятиях.

- Ох, соскучился! Красавец какой стал! Почти ж три месяца не виделись!

Отец Андрей привез с собой главные известия. Обучение закончилось. На следующей неделе всех из первой партии везут в Москву, где и определят их дальнейшую судьбу. Спустя несколько лет наконец Максим решился задать вопрос, который занимал его все это время.

- Отче, а зачем все это?

- Что это? – хитро спросил отец Андрей

- Ну, вот мы, сироты, остров, тренировки… Зачем?

- Это, Максим, задача государственной важности. Церковь сейчас поднимается, все больше взаимодействует с государством. У церкви неограниченные связи и возможности. Той страны, где мы с тобой родились, больше нет. А у новой - свои задачи. Вы-бойцы спецподразделений, до которых Министерству обороны никогда не дорасти. Вас с детства готовили к выполнению спецзадач. Вы- призраки. Про вас не знает никто. –осторожно пояснил отец Андрей.

- Каких спецзадач? – не унимался Максим

- Всяких. От сопровождения первых лиц страны до секретных устранений всевозможных врагов Родины. – обошел тему отец Андрей. – Это без передач парням, я надеюсь, это понятно? И еще секретно: Ватикан давно готовит своих бойцов. Нам это известно. Но вот руки были коротки до недавнего времени. А сейчас и мы смогли. Тобой и твоими ближайшими товарищами особенно архимандрит заинтересован. Большие надежды на вас возлагает. Так что, собирайся, в Москву поедем.

Максим был озадачен. Какие бои могут быть между Ватиканом и Московским Патриархатом ему было неведомо. Внешний мир по сути ему был не знаком. Обо всем он узнавал из книг, разговоров с наставниками и редких выходов город. Он был очень хорошо академически образован, замечательно развит физически, имел множество навыков от выживания в любых условиях до вязания спицами и крючком, но как жить в большом городе, он не знал. Эту часть своего образования ему еще предстояло восполнить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ