Напомню, что подрабатываю в детском дошкольном центре, где обучаю детей чтению и счету по кубикам Зайцева.
В понедельник вдруг привели новенькую пятилетнюю девочку - что вообще-то редкость - в основном детей приводят осенью, и они ходят весь учебный год.
Родители объяснили, что они с сентября водят девочку на подготовку к школе в ЦВР (центр внешкольной работы), детей в группе много (12), в итоге уже март, а девочка не читает.
Ну ладно. Забираю девочку на занятие - в группе у меня трое четырехлеток, все читают уже - не очень уверенно и быстро, но предложение осилят.
Показываю буквы. Девочка отвечает с заминкой - обычной, когда дети припоминают буквы, но при этом не ошибается. Показываю слоги - девочка их читает - тоже небыстро, но шустрее моих четырехлеток.
Начинаем читать слова - новенькая всех опережает - что логично. Четырехлеткам на осознание прочитанного нужно больше времени.
Далее, мы выполнили задания на листочках - новенькая девочка справилась замечательно.
Выходим с занятия, я папе начинаю рассказывать, какая его дочь молодец.
-Да не может быть! - Отвечает папа. - Она ведь ни одной буквы не знает! Вот это какая буква?! - Спрашивает он.
Девочка моргнула.
- А эта? А вот эта?
Я опешила и поинтересовалась:
-А двенадцать на семь умножить?
-А? - Переспросил папа.
-Ну, вы сможете сразу сказать, сколько будет двенадцать умножить на семь, или вам подумать надо?
Папа промолчал.
-Вот и дочке вашей нужно подумать, - объяснила я.
-Да? - Удивлённо спросил папа, кажется он действительно не знал, что ребёнку для ответа нужно дать время.
-Конечно. А так девочка уже читает. Можете на следующее занятие прийти, послушать.
-Ну тогда вам спасибо, - ответил папа и стал одевать дочку.