Какая проблема есть у клиента?
Для данной задачи потребуется описание целевой аудитории. Целевая аудитория - главный источник для формулировок проблем.
Вы уже всё спланировали, и знаете лучше других, что пользователям нужно, но отталкивались только на своем опыты? Это фатальная ошибка.
От того, как вы сформулируете проблемы будет зависеть первая версия продукта, поэтому давайте сделаем это правильно :-)
Например, вы придумали новую социальную сеть для нетворкинга. Её главная цель — познакомить специалистов из разных сфер для общих проектов. Такой продукт закрывает потребность клиента в общении и поиске профессиональных связей. Следовательно, при разработке социальной сети мы опираемся не просто на возможность общения 2х и более человек, что кстати тоже нужно исследовать.
Как получить список проблем целевой аудитории?
Давайте спросим об этом у самой аудитории. Интервью - залог успеха более реального плана работ, снижение риска сделать что-то бесполезное.
- Проанализируйте целевую аудиторию, можно ли данную аудиторию разделить на группы?
- Для каждой группы составьте список открытых вопросов. Открытые вопросы - вопросы, которые подразумевают развернутый ответ. Избегайте вопросов, на которые можно ответить "да" или "нет"
- Найдите 10-20 человек из каждой группы целевой аудитории и проведите интервью, задавая вопросы и обсуждаю проблематику
- Не навязывайте своё мнение, спрашивайте, слушайте, фиксируйте
- Опросив всех, необходимо отсортировать/классифицировать/объединить проблемы
А еще ориентироваться на потребности пользователя помогает концепция Jobs To Be Done — «работа, которая должна быть выполнена». О ней мы рассказываем в нашем telegram канале Продуктовая шпаргалка. Подписывайтесь :)