Найти в Дзене

Мир будущего, предлагаемый Западом

Оглавление

Будущий мир, предлагаемый западом, можно увидеть вокруг нас уже сейчас. Даже если он и будет построен много десятилетий спустя, его родовые черты,. которые Запад хочет привнести в этот мир, мы можем увидеть уже сейчас. Для этого нужно обратиться к философским трудам, но в еще большей степени - к фантастическим фильмам, книгам, компьютерным играм, где “прекрасный” новый мир Запада раскрывается наиболее полно и красочно, что в нем даже можно пожить (если мы говорим об играх).

Помимо культурных предвестников будущего, имеются также технологические тренды, которые будут форматировать современный мир с учетом технологического прогресса. Среди них можно выделить виртуальную, дополненную и смешанную реальность, интернет вещей (подключенные носимые устройства, обменивающиеся друг с другом данными), обработка больших объемов данных в режиме онлайн. Появление дронов и роботов в повседневной жизни также изменит повседневный вид городов мира.

Социальный феномен “нового” человека, обладающего “новой” нормальностью и свободный от всех предрассудков прошлого: религии, пола, расы, страны. Благодаря новым технологиям мы получаем цифрового кочевника, живущего в метавселенной (виртуальном мире), где у него есть все, чего он хочет, и в меньшей степени живущий в реальности, где у него есть физические ограничения его организма, пола, экологии или финансов.

Максимальное расширение рынка - сделать рынком все, чтобы все продавалось и покупалось: воздух, органы, кровь, солнечный свет, цифровые следы. Чем больше рынков, чем они больше, тем больше возможностей торговать на них, тем больше товаров можно произвести, и услуг оказать и на этом заработать. С появлением виртуальной реальности появится соответствующий рынок виртуальных товаров и услуг, которые не надо производить, но которые реально существуют для людей, погруженных в виртуал. Соответственно, никаких расходов на производство этих товаров не будет, никаких экологических отходов, никаких проблем. Чем не решение перенаселения? Ведь западные элиты боятся перенаселения, боятся, что население выйдет из-под контроля и поэтому использует все возможные инструменты: идеологические, социальные, технологические, чтобы сдержать рост населения. Правда, непонятно, откуда они взяли перенаселение, учитывая наличие множества незаселенных территорий по всему миру, даже в ЕС и США. Обеспеченность человечества ресурсами низкая? Если каждый человек будет потреблять столько же, сколько житель Запада, иметь по две-три машины в семье, то ресурсов планеты не хватит? Тогда решение простое - машины не надо менять каждый год, они должны служить по 30 лет. А ресурсов у человечества достаточно - у нас вся вселенная, полная любых ресурсов.

Эти тенденции в большей степени определят общество Запада, который он будет внедрять в остальном мире, считая, что распространяет права человека и свободу личности. Попробуем увидеть контуры нового мира в существующих тенденциях.

Что показывают фильмы

Предсказать образ будущего мира практически невозможно, поэтому западные философы, экономисты и социологи поступают иначе: они его конструируют под свои концепции, создают дорожные карты и формируют “видение” этого “прекрасного” нового мира, в т.ч. через телевидение, фильмы, компьютерные игры. Кинематограф, ориентированный на либеральное крыло западной элиты, и является их рупором, наиболее ярко выражает их вариант мира, отсекая прочие варианты под разными предлогами - не та ориентация, не тот цвет кожи (неполиткорректный белый), не те политические взгляды. В результате видение будущего представлено в западном кино в очищенном виде. Сформированные концепции продвигаются через школы, где формируются “новые” граждане этого мира, где детям предоставляют право выбирать пол. Итак, какой же мир будущего нам рисует западный синематограф? Наиболее ярко мир будущего по-западному в таких фильмах как:

  • Сфера: в будущем создали техническую возможность быть постоянно подключенными к сети и при этом вся личная жизнь людей становится открытой для корпорации. В будущем будет практически невозможно ничего скрыть. Мир будущего открыт и прозрачен, никто и ничто не могут спрятаться. Это будет новый технототалитаризм, когда все известно обо всех, причем, это преподносится как плюсы нового мира. И либералы ждут этого и предлагают не бояться, указывая: “Когда вы будете идти по улице и понимать, что за вами наблюдают примерно тысячи объективов камер и что каждый ваш шаг точно будет проанализирован, и даже по вашей походке можно будет определить, где вы были или куда собираетесь, — вряд ли это поспособствует тому, чтобы вы чувствовали себя свободным. Может быть, у нас появится тяга провести время где-то в диком уголке, без камер, чтобы делать то, что вам нравится, не думая о том, что за вами наблюдают камеры, а микрофоны слышат и анализируют каждое ваше слово. Это не хороший и не плохой мир — он просто другой”. Даже в фильмах нас уже к этому готовят (Фильм “Сфера” или “Дом 2”) - когда человек всегда на виду и все о нем известно. Если раньше за человеком смотрел бог, и от него ничего нельзя было спрятать, то теперь вопрос кто смотрит? Кто контролирует камеру? Какие у него намерения? И как будет использована эта технология? Во благо или вред? Здесь возможны два варианта - поскольку будет показано, что большинство людей делают извращения, то это нормально. Значит это оружие будет повернуто во зло, против человечества, насаждая культ вседозволенности. Либо Бог снова вернется к нашу жизнь и будет наблюдать за нами, повышая наш уровень нравственности.
  • Первому игроку приготовиться: в перенаселенном нищем мире бедные живут в штабелях - вагончиках и коробках, поставленных друг на друга. Не имея возможности сносно жить в реале, они проживают основную часть жизни в виртуале, где общаются, заводят знакомства, зарабатывают. Чем-то данный фильм перекликается с фильмом “Матрица” в части того, что люди живут в виртуальной реальности, и многих это устраивает настолько, что, попав в реальный мир, они желают вернуться в виртуальный. Также фильм “Суррогаты” предполагает, что люди находятся дома, а вместо них живут в реальности управляемыми ими роботы-аватары. Налицо концепция перевода людей на существование в виртуальную реальность с целью ухода из реального. Скажете, что это просто фильмы? Но вот философ Запада А.Бард говорит: “Большая часть людей постепенно превратится в чистую обузу. У общества есть три способа избавиться от этих людей: наблюдать, изолировать и оглушать. Изоляция совершается посредством того, что низший класс оставляют в сельской местности на произвол судьбы. Эффективнее всего это, конечно, происходит в современных государствах-городах типа Сингапура. Государств-городов будет становиться лишь все больше и больше, потому что кому сегодня нужно много территории?”. Комментируя цитату, можно сказать, что более гуманно не истреблять людей и не оставлять их в сельской местности, а подключить к виртуальной реальности и пусть они живут в своих грезах. При необходимости увеличения численности реального населения всегда есть возможность вывести нужное количество из погружения.
  • Судная ночь: согласно новому закону раз в год все люди могут совершать любое насилие, но по факту богатые его используют, чтобы убивать бедных.
  • Переделка культовых фильмов “Терминатор”, “Охотники за привидениями” под новые стандарты, где слабые мужчины, либо их совсем нет, и сильные независимые женщины.
  • Фильмы, в которых зло представлено с положительной стороны, например: серия фильмов “Сумерки”, где вампиры, по сути - враги человечества, представлены с положительной стороны. Сериал “Декстер” - про патологического маньяка-убийцу, который служит в полиции, а в свободное от работы время ищет и жестоко убивает преступников.
  • Малефисента: если раньше принцессу спасал принц, и все девочки об этом мечтали, теперь женщину спасает другая женщина. Как и в мультфильме “Холодное сердце” - вместо принца девушку спасает другая девушка, хоть и сестра.
  • Потрошители: любой пораженный орган можно заменить на любой другой, но за плату. А поскольку здесь также действуют законы рынка, то органы берутся в кредит. Если платеж не внесен, приезжает бригада и изымает орган. В рыночной экономике все должно стать товаром, в т.ч. и органы, что пересекается с созданием виртуального мира: погруженное в постоянные грезы лишнее население все же должно платить за свое содержание. Так пусть платит органами и кровью богатым, продлевая им жизнь. Может быть это будет гуманнее, чем в фильме “Остров”, где для замены пораженных органов богатых выращивают их клонов, у которых соответствующие органы и изымаются.
  • Молодой папа: в первых же кадрах мы видим как сам Папа Римский во время первой своей речи в качестве Папы выдает длинную тираду “О чем мы забыли? Мы забыли о Вас! Буду предельно честным. Я здесь по одной очень простой причине. Не дать забыть ни о ком. Бог никого не оставит. Когда я решил служить ему, он мне об этом поведал, а я передаю это вам. Я служу Господу! Я служу вам! Мы забыли о женщинах и детях, чья доброта и любовь изменят весь наш мир. Об их божественной и дивной склонности... играть. Ведь только играя можно по-настоящему ощутить гармонию в нашей жизни. Гармония с Богом достигается, когда есть гармония в жизни. У нас нет выбора. Мы должны быть в гармонии с Богом! О чем же еще мы забыли? Мы забыли о мастурбации, об использовании контрацептивов, об абортах и о заключении браков между геями, о том, чтобы разрешить священникам любить друг друга и жениться. А когда жизнь становится в тягость, мы вольны сами ее прервать. Мы забыли, что секс нужен не только для продолжения рода, но и для удовольствия, в этом нет ничего постыдного. О разводах, о праве монахинь служить мессу. Разрешить производить детей всеми известными науке способами, и теми, что еще будут открыты… Мы забыли не только о том, как играть, но и как быть счастливыми. И есть лишь один путь, ведущий нас к счастью, и он зовется “Свобода”. Даже если зритель и не стал смотреть сериал дальше, эти строки он успевает воспринять. И слова главного героя фильма уже не кажутся такими невозможными, и уже нельзя исключать, что в будущем Папа Римский выйдет перед паствой и скажет эти или еще более ужасные слова, фактически разрушая все, что церковь должна защищать. Тем не менее, будем честны, что далее по фильму главный герой все же произносит совершенно другую речь.
  • Человечество готовят к необходимости принять новый мир новых улучшенных людей (постлюдей), более сильных физически и интеллектуально через такие фильмы как “Люди-Икс”, где человечество это лишь декорация, приложение к людям, которые и решают, каким будет мир и есть ли в нем место для обычного человека. В фильме “Гаттака” постлюди формируются благодаря генной инженерии.

Конечно, искусство имеет свои приемы для поддержания зрительского интереса, одним из которых является конфликт, неоднозначные герои, так называемый “перевертыш”, когда плохой оказывается хорошим, а хороший - плохим. Нужны неожиданные повороты, оригинальность, игра на грани, вызов эмоций. Однако, искусство в этом плане заигралось, эксплуатируя только одну струну - игра на отрицательных эмоциях, использовании уже надоевшего шаблона “Сильной женщины - слабого мужчины”, “Монстр оказывается положительным героем”. Как будто нет других вариантов, тем и инструментов выражения чувств.