Найти в Дзене

Уроки музыки. Импровизация, фразировка, интонирование лада (пример на пентатонике).

Всем творчества!
Принципы работы с боксами и другие виды Пентатонические боксы-гаммы. Рок, блюз гаммы. (Основные пять форм с пальцовкой четыре пальца на четыре лада). Параллельные Em (e-moll) ми -минор, G (G -dur) соль-мажор. Красным указаны корневые тоники гамм и октавные диагонали, треугольники. Играть их нужно чисто (сначала без приёмов и эффектов).
И на основе этих двух базовых ладов натурального мажора и минора строится вида пентатоники (X — ступень-нота не играется), а затем и блюзовые гаммы с вводными хроматизмами, тритонами, бэндами: Для гитаристов в стандартных строях существует 5 форм (Box) гамм этих ладов. Красная точка — мажорная тоника, голубая — минорная тоника. Один бокс — продолжение другого как пазл и общее подможество. Начинайте с первого бокса в открытой позиции Ми-минор, потом акцентируйте внимание на Соль-мажоре (на клавишных тяготения в разные тоники по такому же принципу. Играйте гамму под звучащий аккорд — лупер, диктофон, программа, коллега…).
Дополнител


Всем творчества!

Принципы работы с боксами и другие виды Пентатонические боксы-гаммы. Рок, блюз гаммы. (Основные пять форм с пальцовкой четыре пальца на четыре лада). Параллельные Em (e-moll) ми -минор, G (G -dur) соль-мажор. Красным указаны корневые тоники гамм и октавные диагонали, треугольники. Играть их нужно чисто (сначала без приёмов и эффектов).

И на основе этих двух базовых ладов натурального мажора и минора строится вида пентатоники (
X — ступень-нота не играется), а затем и блюзовые гаммы с вводными хроматизмами, тритонами, бэндами:

Авторские рисунок и методика
Авторские рисунок и методика
Авторские рисунок и методика
Авторские рисунок и методика

Для гитаристов в стандартных строях существует 5 форм (Box) гамм этих ладов. Красная точка — мажорная тоника, голубая — минорная тоника. Один бокс — продолжение другого как пазл и общее подможество.

Авторские рисунок и методика
Авторские рисунок и методика

Начинайте с первого бокса в открытой позиции Ми-минор, потом акцентируйте внимание на Соль-мажоре (на клавишных тяготения в разные тоники по такому же принципу. Играйте гамму под звучащий аккорд — лупер, диктофон, программа, коллега…).

Дополнительно (апплиактурное и ступенное мышление. В итоге вы получите те же боксы и их связки).

Очень практичная, мировая модель для широкого применения в музыке! Десятки тысяч композиций! Тысячи хитов! Нужно смотреть, записать ручкой на листе и сыграть. Обязательно следует играть и слышать как звучит, чувствовать, как нажимается клавиша, струна, как идет воздух и вибрация, если поёте... Тогда гораздо понятнее, а не "много букв"!

На клавишных (фортепиано, орган, аккордеон, синтезатор, ксилофон...) наглядно видны ступени. В струнных ладовых (гитара, укулеле, банджо, сигарбокс...) и бездовых (скрипка, контрабас...), исходим из открытого строя (квартовый, квинтовый, терцовый... ) и строим формы интервалов, шаги, анализируя местонахождение ступени. Аккорды, гаммы, гармония строится на формах интервалов и ступенном, аппликатурном мышлении. Все те же законы и модели интервалов, ладов, гармонии, ритмики используются в построении вокальных партий и распевке!

ФРАЗИРОВКИ И ИНТОНАЦИИ

а). Восходящие, нисходящие нота за нотой.

б). Группировать по 2, 3 -триоль-галоп, трихорд, 4- тетрахорд, 5 -квинтоль, 6 -секстоль или гексакорд нот (это часто называют звеньями секвенции, повторяющегося мотива, фигуры, фразы). Так же вверх и вниз.

в). Играть по интервалам, диагоналям - узко и широко (тесситура - расположение нот в звуковом пространстве).

г). Группировать боксы в "аккорды" с боем и арпеджио – перебором. Так же это часто является обыгрыванием в стиле остинатных нот, которые повторяются

д). Начать играть по всему грифу в верхнем регистре, т.е. только с участием 1, 2, 3 струн, а затем только по басовому - 6, 5, 4 струна. После играть диагональный переход с регистра на регистр в соседних боксах, затем широко по грифу

е). Выделять акцентами и длительностями главные опорные тоники E и G, затем A, как субдоминанту s и В, как доминанту d D не меняя тональность бокса. Затем менять бокс соответственно тональности и надстройке звучащего аккорда-функции или связки соседних аккордов

ж). Во все это добавить приемы звукоизвлечения и артикуляции: слайд, хаммер он, пулл оф, бэнд, вибратто, флажолет естественный - левой рукой, питч гармоникс медиатором, штрихи (down/ up/ down -up), а правой рукой - тэп, искусственный флажолет, скретч, слэп, поп, плак, рычаг тремоло, палм и сам мьюты (сурдины, подглушки).

з). После всего перейти на практику в любых других тональностях

и). Добавить тритон от тоники и вводные хроматизмы, а также элементы мажорных и минорных гамм, арпеджио из 13578 ступеней.

к). Бэнды и хаммеры к любой ступени можно дотягивать. Основные бенды из седьмой ступени в первую - полутон. Из 4 ой полутон в тритон, и из м.3 в б.3. Меду боксами делайте соединение тэпами правой руки и флажолетами

л). Арпеджио основаны на формах базовых аккордов + баррэ. Мышление вправо и влево, на три регистра и зоны грувовые-хоровые. Формы обращений CAGED AmEmDm


Всем творчества!