Всем творчества!
Принципы звукоизвлечения (артикуляции, динамики, тушЕ) и способы комбинаций. Играя каждый из паттернов, фразировок прорабатывайте его точность на выбранное качество.
Это может быть различный грув, бой, арпеджио, рудимент в соло и аккомпанемете и просто разминка.
Самые простейшие арпеджиато (переборы в аккордовых позициях) на шестиструнной гитаре:
Пример перевода рудиментов и алфавита смещения акцентов из ударных в струнные и клавишные по авторской методике.
1. Скорость. Ровно (по выбранному bpm), с ускорением до предела, с замедлением.
2. Громкость. На уровнях тихо, средне, громко (p f). Усиление и уменьшение динамики громкости (крещендо, диминуэндо)
3. Акцент, акценты, смещения по ритм. алфавиту (см)
4. Добавление пауз на места акцентов вместо нот по ритм.алфавиту.
5. Легато, нон-легато, стаккато (слитно и отрывисто)
6. С глушением или перкуссионно X
7. Смещая ритмику и длительность нот, но сохраняя последовательность паттерна: синкопы, свинг, шаффл...
8. Используя тембровые зоны окраски (bass, middle, high).
9. Смещая верхний регистр или наоборот бас, действуя тремя принципами: одноврменность, поочередность, форшлаг. (Вместо главного баса обыгрывать вспомогательный, или ход по гамме, использовать дроп перебора не только с 3-1 струну, а с 4-2, 5-3...)
10. Зеркально или негативно разворачивая фразу-паттерн, играя вперед и назад.
11. Урезая или дополняя фразу, меняя размер такта.
12. Играя с разными эффектами (эхо, перегруз, дилей, лупинг).
13. Для струнников тепинг, для пианистов (авангард с открытой крышкой).
14. Добавляя техники слайд, пулл офф, хаммер он, бэнд, вибрато, флажолет.
15. Обыгрывать искусственными флажолетами через 12 ладов от каждой ноты аккорда или гаммы, по форме аккорда и порядку перебора.
16. Перемешивая все паттерны
17. Перемешивая все принципы качеств паттернов.
Всем творчества!