Найти в Дзене

В Улан-Удэ студенты и школьники представили IT-cтартапы

Во ВСГУТУ прошла ежегодная Стартап-конференция в сфере IT. В её работе участвовали студенты магистратуры, бакалавриата и Технологического колледжа вуза, а также учащиеся Гурульбинской общеобразовательной школы. Участники в ходе командной работы по три-пять человек разработали и представили экспертам проекты в области информационных технологий. Организатор мероприятия – факультет компьютерных наук и технологий ВСГУТУ.

«Традиционная IV Стартап-конференция в сфере IT проводится в нашем университете с целью повышения научной и инновационной активности обучающихся, генерации и продвижения молодёжных идей, развития Стартап-движения в сфере IT. Она прошла в два этапа», - уточнила представитель оргкомитета, доцент кафедры «Программная инженерия и искусственный интеллект» ВСГУТУ Венера Рабданова.

По итогам отбора до второго этапа были допущены 17 проектов. В финале команды участников защищали свои разработки. Практически все гости мероприятия отметили широкие перечень тем и охват социальных проблем.

«Общее впечатление, учитывая, что я в первый раз на таком мероприятии, положительное. Представлены очень интересные проекты, выступают очень интересные ребята. Это сохраняет надежду на то, что в Бурятии есть потенциал для развития цифровизации и IT-отрасли. Уровень подготовки студентов достаточно высокий. Это видно по представленным проектам», - отметил председатель экспертной комиссии, заместитель председателя Комитета цифрового развития Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия Павел Комарь.

-2

Фокус на бурятский язык

«Очень приятно видеть большое количество проектов, которые ставят своей задачей приобщение населения к бурятскому языку. Отрадно, что эта тема беспокоит будущих IT-специалистов, мотивирует их разрабатывать современные решения», - отметила эксперт конференции, заведующий кафедрой «Русский язык» ВСГУТУ Ольга Макарова.

В этом году во второй этап конференции прошли сразу два проекта для изучения бурятского языка. К примеру, авторы одного из приложений опираются в своей разработке на известное учебное пособие и предполагают помогать пользователям развивать правильное произношение.

-3

«Приложение «Толи» вкупе с одноимённым пособием помогут детям и даже взрослым изучать бурятский язык без особых проблем», - рассказал автор проекта, магистрант ВСГУТУ Борис Будаев.

Авторы другого приложения для изучения бурятского языка «Soyol» выделяют ряд конкурентных преимуществ своего проекта. Например, в отличие от подобных приложений они планируют предоставлять доступ к материалам уроков в зависимости от уровня владения языком.

«Тема сохранения бурятского языка активно обсуждается в обществе в течение нескольких лет. В качестве инструмента решения проблемы мы предлагаем мобильное приложение для изучения бурятского языка. Уже готов его прототип», - сказала один из авторов проекта, студентка ВСГУТУ Валентина Хатуева.

Интерес к играм

Разработки разного вида игр представили четыре команды.

«Квест-игра по стрельбе из лука», игра-платформер «Witch’s cat», компьютерная игра «INFIDELITY. Red Sunrise», игра по мотивам эпоса «Гэсэр» - каждая из представленных разработок вызвала большое количество вопросов как у экспертной комиссии, так и у аудитории.

Проект игры-платформера «Witch’s cat» примечателен тем, что разработан учащимися Гурульбинской среднеобразовательной школы в рамках программы «Код будущего». Наставниками ребят выступили cтарший преподаватель кафедры «Программная инженерия и искусственный интеллект» Елена Цадаева и студент ВСГУТУ Элмар Мустафаев.

-4

«Школьники 8-11 классов обучаются современным языкам программирования, в этом им помогают наши студенты и преподаватели. Этот проект является примером применения полученных знаний на практике и совместной командной работы школьников и студентов», - отметила декан факультета компьютерных наук и технологий Наталья Хаптахаева.

«Жанр представленной нами игры - платформер. Главный герой - кот-фамильяр. В основе игры есть определенный сюжет с подземельем и преодолением препятствий», - рассказали во время своей презентации школьники.

Что-то кроме

Как отмечалось ранее, спектр проблем, которые охватили участники стартап-конференции ВСГУТУ, был весьма широким. В программе конференции были представлены приложения для пекарского дела, дизайна мебели, посещения ресторана, подбора образа из существующего гардероба одежды, литературный портал «Пролог», система контроля доступа в помещения, интеллектуальная информационная система оценки эффективности волейболистов и другие проекты. К слову, аудитория и экспертная комиссия уделили внимание каждой представленной разработке.

Особняком держался проект системы тематического картографирования природных объектов региона. Авторы проекта предложили решение по автоматизации тематического картографирования территорий Бурятии по космоснимкам на основе машинного обучения.

-5

«Большое количество природных объектов Бурятии, эндемиков, полезных ископаемых и драгоценных металлов актуализируют задачу создания и поддержки актуального состоянии тематических карт и баз данных в ГИС отраслевых ведомств. Создание системы тематического картографирования территории региона представляет собой важную задачу для получения более точных и оперативных результатов в решении проблемы сохранения природы нашего региона», - уточнил один из авторов проекта, студент ВСГУТУ Александр Григоренко.

Команда разработчиков уверена, что их стартап заинтересует региональные ведомства, которые специализируются на контроле земельных отношений и оценке лесных участков, а также научные организации.

Итоги конференции

Стартап-конференция предполагала формат конкурса, по итогам которого жюри определило лучшие проекты, а их авторы получили заслуженное вознаграждение.

1 место - команда Soyol: Дарья Булутова, Алексей Галданов, Валентина Хатуева. Мобильное приложение для изучения бурятского языка «Soyol»

2 место - Prologue Command: Антон Иванов, Иван Злобин, Андрей Коковихин. Литературный портал «Пролог»

3 место - Sempiternal Rain: Александр Овдин. Компьютерная игра INFIDELITY. RedSunrise.

-6

Что дальше?

Как отметили представители организаторов, на этом работа не прекращается. Дальше – больше. После конструктивной критики экспертов ребята продолжат дорабатывать свои стартапы.

«Мы стремимся создавать такие условия для наших студентов, которые способствуют раскрытию их талантов, дают им возможности для самореализации, помогают поверить в себя. И, конечно, мы хотим показать конкурентоспособность наших выпускников. Очень надеемся, что рекомендации и оценки экспертов услышаны командами, и их проекты реализуются в готовый уникальный продукт, который найдет своего потребителя. Проекты находятся на разных стадиях, но сегодня в IT-индустрии проводится много мероприятий, которые могут определить будущее стартап-проекта. Получив связи, знания и вдохновение на нашей конференции ребята могут с успехом участвовать в них. Тем более, что есть положительный опыт участия студентов ВСГУТУ в 2022 году в проекте «Студенческий стартап» федеральной программы «Платформа университетского технологического предпринимательства»», - отметила Наталья Хаптахаева.

По результатам конференции командам нескольких проектов поступило приглашение представить разработки на других мероприятиях по развитию молодёжного технологического предпринимательства.

«В ходе конференции всем участникам даны рекомендации по доработке проектов. Несколько команд мы отобрали для участия в стартап-туре «Сколково», который пройдет в Байкальске», - рассказал руководитель Инновационного центра ВСГУТУ Андрей Бадмаев.

К слову, 19 апреля в Байкальске предприниматели, менторы, бизнес-ангелы, инвесторы, технологические эксперты Фонда «Сколково» выберут лучшие проекты региональных стартапов. Startup Tour проводится при поддержке Правительства Иркутской области, НОЦ «Байкал» и БАЙКАЛ.ЦЕНТРа - регионального оператора Фонда «Сколково» в Иркутской области.