Найти тему
PROFS.ru - сайты под ключ

Зачем анализировать поведение пользователей и прокладывать целевой маршрут на сайте

Оглавление
Привлечение пользователей на сайт осуществляется с определенной целью. Вы ждете от посетителей конкретных действий – чтения статей, оформления заказа, подписки на рассылку, заполнения определенной формы, написания комментария и т. д. Действие, на которое Вам надо мотивировать пользователя, называется целевым.

Целевой маршрут и контрольные точки

Для того, чтобы посетитель вашего сайта выполнил необходимое действие, его надо направить. С этой целью разрабатывается целевой маршрут. Этапами этого маршрута являются так называемые контрольные точки, представляющие собой промежуточные действия на пути к цели. Выстраивание целевого маршрута позволяет направить посетителя сайта к выполнению главного целевого действия с помощью промежуточных.

Целевой маршрут может состоять из разного количества контрольных точек. Разрабатывая собственную схему маршрута, Вы можете увеличить конверсию сайта, грамотно направив пользователей на выполнение тех или иных действий.

Как добиться максимальной конверсии?

Чем короче путь к целевому действию, тем больше вероятность, что пользователь совершит его. Согласно исследованиям, максимальная конверсия достигается в случае использования правила трех кликов. Его суть заключается в том, что на пути к целевому действию человек проходит две контрольные точки, а третий клик – непосредственно целевое действие.

При использовании этого правила важно создать такие контрольные точки, благодаря которым посетитель вашего сайта будет мотивирован на выполнение целевого действия и не уйдет с сайта на третьем этапе. Первой страницей, на которую попадает пользователь, является, как правило, посадочная страница. Именно на нее приводят ссылки из контекстных объявлений, результатов поисковой выдачи, медийной рекламы. Посадочная страница выступает в роли стартовой. От ее качества зависит успех конверсии сайта.

На посадочной странице важно разместить информацию, необходимую для мотивации человека на совершение целевого действия. Вам надо убедить посетителя, что он получит выгоду от покупки на вашем сайте, подписки на рассылку, оформления заказа. Важно зацепить внимание пользователя, чтобы он не ушел сразу с сайта, а остался на нем для совершения дальнейших переходов.

После того, как Вы завладели вниманием посетителя и задержали его на сайте, необходимо направить пользователя ко второй контрольной точке. Следует сделать человеку выгодное предложение. Для этого продемонстрируйте продукт во всей красе. Создайте эффектное описание товара или услуги и предложите посетителю ознакомиться с ним.

После прохождения этих двух этапов у пользователя должно возникнуть желание купить предлагаемый товар или заказать услугу, позвонить вам или подписаться на рассылку, заполнить форму или записаться на семинар и т. д. Цель создания контрольных точек – убеждение и вовлечение посетителя. Для достижения этой цели используйте призывы к действию, информирование, мотивацию, поддержку.

Правильный целевой маршрут приводит к росту конверсии

При создании целевого маршрута сосредоточьте внимание на завершающем этапе. Исходя из главной цели, следует подбирать промежуточные шаги. Путь посетителя вашего сайта должен быть логичным и понятным. Исключите все возможные отвлекающие элементы, которые могут сбить пользователя и удалить его от цели. Не размещайте на посадочных страницах ссылки на материалы, не связанные с мотивацией на целевое действие.

🖤 Посетите сайт нашей веб-студии 🖤

➡Перейдите по ссылке и получите бесплатный гайд! С помощью гайда вы узнаете, как провести быстрый аудит сайта для улучшения результатов!

✔ Есть вопросы или хотите заказать сайт? Пишите нам в WhatsApp