Выбирать свадебное агентство — это что-то на идеальном голливудском. Вот вы приходите в светлый и красивый офис организаторов, пьете кофе и рассматриваете тематические журналы, весело общаетесь и раз — уже идете к алтарю.
На самом деле, процесс подготовки к вашему празднику будет не только увлекательным и романтичным, но еще и долгим, требующим быстрых и эффективных решений. И справиться с этой задачей сможет только опытный и профессиональный организатор, к выбору которого нужно подойти со всей ответственностью.
Рассказываем, на что нужно обращать внимание прежде всего.
Репутация, опыт, портфолио
Вот три кита, которые помогут вам сориентироваться в разнообразии свадебных агентств и выделить наиболее понравившиеся.
Раньше о профессионализме организаторов можно было судить только по отзывам на форумах, то сейчас пары могут ориентироваться на награды и номинации, полученные специалистами на различных премиях, таких как, например, Wedding Awards или WHITE Wedding Awards.
Стоит обращать внимание не только на победителей, но и на участников, вошедших в шорт-лист. Чаще всего, это начинающие, но очень талантливые и амбициозные организаторы.
После того, как вы определите для себя список интересующих агентств, нужно изучить их сайты и страницы в социальных сетях. Особенное внимание стоит уделить разделу «Портфолио». Конечно, каждый проект уникален, но проследить «почерк» организаторов, их видение мероприятия, у вас получится. А это уже поможет ответить на ключевой вопрос: «Нравится ли вам это агентство»?
Большой опыт работы — это преимущество, но не решающий фактор. Да, такие организаторы за многие годы успели изучить рынок досконально и знают лучших специалистов индустрии, столкнулись на своих проектах со всеми возможными форс-мажорами и уверенно их преодолевают. Но если вам понравилось портфолио начинающего агентства, ему стоит дать шанс. Молодые специалисты могут быть азартными, вовлеченными и смелыми, предложат нестандартные решения и новое видение.
Встретиться лично
Свадебное агентство можно выбрать только после личной встречи. Беседуя с организаторами в непринужденной обстановке, вы сможете рассказать о своем видении праздника, задать интересующие вопросы и понять, насколько комфортно вам общаться друг с другом. Нельзя недооценивать личные симпатии — этим людям вы доверите один из самых важных дней в своей жизни, поэтому они точно должны вам нравиться!
Если за одну встречу составить впечатление не удалось, можно просмотреть личные социальные сети организаторов и заочно познакомиться с ними получше. Обращайте внимание не только на фотографии, но и на подписи к ним, а также на комментарии.
Узнать об условиях
На встрече нужно обсудить перечень услуг, который входит в условия работы агентства, и их стоимость, рассказать о планируемом бюджете на свадьбу (агентства работают в разных ценовых сегментам), узнать об этапах оплаты. Уточните, какое вознаграждение предусматривают организаторы: чаще всего, это 10% от общего бюджета мероприятия.
Заключить договор
Грамотный договор в двух экземплярах и предоплата – показатель ответственности и профессионализма свадебного организатора, а также юридические гарантии для обеих сторон.
Внимательно изучите документ или покажите его специалисту, прежде чем подписывать. В нем должна быть указаны стоимость услуг, сумма предоплаты, гарантии, алгоритм действий на случай форс-мажорных ситуаций, права и обязанности специалиста и заказчика, личные данные и адрес подрядчика, условия расторжения договора и возврата суммы аванса.
Не стесняйтесь задавать любые вопросы и озвучивать свои пожелания — это очень важно для легкого взаимодействия и финального результата.