Сегодня даже в самых недорогих и простых авто есть турбонаддув. Привет китайцам 1.5л турбо). Для тех, кто хоть немного разбирается не секрет, что что турбина нагнетает давление в тот момент, когда этого требует двигатель при работе на высокой нагрузке. Но у любого давления существует предельное значение, которое называется «вестгейт».
Вестгейт (анг. Wastegate – «дверь для мусора») — регулировочный клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.
Но что делать, если водитель выжал газ, набрал обороты, а на дороге образовалось препятствие? Разумеется, первая реакция - нажать на педаль тормоза. Обороты начнут падать, но вот турбина - это инертный узел. Даже после торможения воздух какое-то время нагнетается. При этом, в двигатель он не попадает, так как дроссель закрыт.
Куда уходит воздух?
Как раз на этот случай специалисты придумали блоу-офф с байпасом. Кратко рассмотрим принцип работы. Блоу-офф - это стандартный предохранительный клапан, который настроен на работу в определенном давлении. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. Когда на данном участке начинает повышаться давление, клапан открывается и выводит лишний воздух на улицу. Именно в этот момент слышится характерный звук, который издают спорткары на треке.
Байпас - это почти тот же самый элемент, который имеет некоторые отличия. При этом, лишний воздух идет не на улицу, а в систему впуска, конкретно - на вход турбины. Главное отличие одной системы от другой в том, что первая реально выводит воздух, а вторая просто является буфером - распределяет воздух по второму кругу.
На многих серийных автомобилях применяется второй тип. Во-первых, он не издает постороннего шума. Во-вторых, байпас позволяет избежать дефицита воздуха для двигателя.
Итог.
Байпас и блоу-офф - слова, которые слышал каждый автомобилист. Однако, не все знают, что это и для чего применяется в автомобилях. Все достаточно просто - эти элементы позволяют убирать лишний воздух в системах автомобилей с турбонаддувом.
Звук Блоу-офф'а на автомобиле Toyota Supra A80.