Работа сотрудника гостиницы, который прошел необходимое обучение и приступил к самостоятельной работе, должна быть формализована и контролироваться. Одним из вариантов ежедневного контроля может служить контрольный листок (любители произносить гостиничные термины на английском языке назовут его "checklist").
Рассмотрим на примере контрольного листка горничной
Горничная получает на каждый номер, который ей предстоит убрать отдельный контрольный листок, где вверху указывается номер на уборке и фамилия горничной. Далее можно обвести в кружок тип уборки - на фото выше (для примера) обведена уборка номера по выезду гостя.
Горничная, выполняя, определенные операции по контрольному листку обводит в кружок галочку того пункта, что уже выполнено. По окончании уборки данного номера переходит к уборке нового номера и также заполняет контрольный листок уборки следующего номера.
Пример контрольного листка уборки номера доступен по ссылке >>>
Такой листок вы легко можете адаптировать под нужды своего отеля. Например, я указал две операции, которые вряд ли бывают одновременно в реальной жизни. Это проверить бесплатный мини-бар и проверить платный мини-бар. У вас будет или один вариант, или второй. Вы оставляете тот, что есть в вашей гостинице и второй выкидываете. Может быть у вас нет ни того, ни другого - выкидываете оба. Что-то еще легко добавить.
По окончании смены контрольные листки сдаются старшей смены. В дальнейшем они используются для контроля. Проверяем уборку номера и, например, находим грязную раковину. В контрольном листке видно - или горничная пропустила этот этап уборки или обвела соответствующую ячейку, но саму операцию не сделало. Это служит документальным основанием для вынесения замечания по работе/возможно вынесение выговора.
С помощью аналогичного контрольного листка может быть формализована работа практически каждого сотрудника гостиницы
P.S.
Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.