Вот уже больше 4-х месяцев ученики, их родители, учителя, директор и даже охранники одной из нижегородских самых обычных общеобразовательных школ живут в состоянии непроходящего стресса. А началось всё с того момента, как к ним перешёл из другой школы некий второклассник. Какова причина перевода официально никак не озвучивается. Но зато родители одноклассников этого ученика, вкусив по полной программе все прелести нахождения его вместе с другими детьми в их классе, выяснили, что у этого мальчика есть брат-близнец. Но не наличие брата-близнеца стало причиной смены школы во время учебного года. Причиной стал неприятный инцидент — герой этой статьи то ли в шутку, а то и всерьёз пытался задушить своего брата.
Чем же прославился маленький "террорист" на новом месте? Своей безмерной активностью и фантазией в срыве уроков и издевательствах над одноклассниками и учителями. Тут полный набор от прыганья по классу во время урока и кусания других детей до отборной матершины в устной и письменной форме. Попытки педагогического воздействия со стороны педколлектива и администрации от школьного психолога до директора школы ни к чему не привели. В телерепортаже учительница, прервав урок, снимает буйство этого ученика, видимо, без таких доказательств информация к сведению не принимается. Родители других детей организовали ежедневное дежурство в классе, чтобы хоть как-то дать возможность им учиться.
В репортаж, показанный по телевидению, родители этого мальчика практически не попали, если не считать недолгого разговора по телефону с матерью мальчика одной из представительниц родительской общественности класса. Надо сказать, что мама мальчугана не особо идёт на контакт, во всём происходящем обвиняет школу и одноклассников сына, утверждает, что мальчик её со слезами отправляется в школу, и, вообще, к неё нет ни времени, ни желания с кем-то из школы разговаривать. На домашнее обучение она переводить сына не хочет потому что ему де нужна социализация. Есть ли у мальчика отец и если есть, то где он, из репортажа не ясно от слова совсем. Зато мама мальчика уверена, что никаких, мягко говоря, ошибок и недоработок в воспитании сына с её стороны нет.
Чем показателен этот случай и чем он по-настоящему страшен? Полной неспособностью административных работников системы общего образования (подавляющее большинство в прошлом сами школьные учителя) решать проблему, которая хотя бы чуть-чуть выходит из границ привычной колеи. Таким образом, хулиган получает замечательный урок безнаказанности. "Всё в рамках законодательства, мы обязаны обеспечить его право на получение образование" — идеальная ширма, за которой стараются отгородиться в который уже раз (кстати, почти дословная цитата и. о. директора школы). То есть право хулигана на образование их волнуют, хотя он то как раз им пользоваться и не собирается. А права других детей, коих явное большинство, их, видимо, не волнуют от слова совсем. А мы ещё критически обсуждаем всякие BLM там, на Западе. При этом в наших школах тот же тренд: на права адекватных детей плевать, права же вот таких субъектов, независимо от возраста, превыше всего.
Может быть ситуация действительно безвыходная? Ничего подобного. Просто кроме действий, которые напрямую указаны в законе, есть ещё те, которые законом ни в коей мере не запрещены. Да, в федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и других нормативно-правовых документах решение вопросов об отправке на домашнее обучение, переводе в коррекционный класс или школу и многих других требует получения согласия родителей. И в данном случае надеяться на безусловное согласие малоконтактных родителей было бы наивным. Но, однако, и на таких родителей можно подобрать средства воздействия. Такие мамы и папы обычно под любым предлогом стараются избегать общения с любым представителем школы. Но если нельзя дозвониться на личный телефон, то что мешает отправить телефонограмму на рабочий? Редкому работодателю понравится, что его беспокоят из-за шалостей детей персонала. Ну и синяки и ссадины от укусов этого малолетнего "весельчака" тоже хороший повод обратиться с исками к его родителям. А администрация школы вполне могла бы взять на себя вызов скорой психиатрической помощи.
Нужен коренной пересмотр самих принципов кадровой политики в системе общего образования. И ещё один важный момент — при всём обилии юридических проблем в общеобразовательной системе не сыскать хоть какого-нибудь юриста. Зато методистов, бестолково коверкающих на свой лад ФГОСы, пруд пруди. Может быть пора уже оптимизировать структуру общего образования в связи с реалиями времени, а не предрассудки?
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.