Найти тему

Восьмилетний "террорист" из Нижнего Новгорода

Скриншот видео на сайте телеканала RENTV
Скриншот видео на сайте телеканала RENTV

Вот уже больше 4-х месяцев ученики, их родители, учителя, директор и даже охранники одной из нижегородских самых обычных общеобразовательных школ живут в состоянии непроходящего стресса. А началось всё с того момента, как к ним перешёл из другой школы некий второклассник. Какова причина перевода официально никак не озвучивается. Но зато родители одноклассников этого ученика, вкусив по полной программе все прелести нахождения его вместе с другими детьми в их классе, выяснили, что у этого мальчика есть брат-близнец. Но не наличие брата-близнеца стало причиной смены школы во время учебного года. Причиной стал неприятный инцидент — герой этой статьи то ли в шутку, а то и всерьёз пытался задушить своего брата.

Чем же прославился маленький "террорист" на новом месте? Своей безмерной активностью и фантазией в срыве уроков и издевательствах над одноклассниками и учителями. Тут полный набор от прыганья по классу во время урока и кусания других детей до отборной матершины в устной и письменной форме. Попытки педагогического воздействия со стороны педколлектива и администрации от школьного психолога до директора школы ни к чему не привели. В телерепортаже учительница, прервав урок, снимает буйство этого ученика, видимо, без таких доказательств информация к сведению не принимается. Родители других детей организовали ежедневное дежурство в классе, чтобы хоть как-то дать возможность им учиться.

Одна из матерей одноклассников малолетнего хулигана пытается поговорить по телефону с его матерью. Скриншот видео на сайте телеканала RENTV
Одна из матерей одноклассников малолетнего хулигана пытается поговорить по телефону с его матерью. Скриншот видео на сайте телеканала RENTV

В репортаж, показанный по телевидению, родители этого мальчика практически не попали, если не считать недолгого разговора по телефону с матерью мальчика одной из представительниц родительской общественности класса. Надо сказать, что мама мальчугана не особо идёт на контакт, во всём происходящем обвиняет школу и одноклассников сына, утверждает, что мальчик её со слезами отправляется в школу, и, вообще, к неё нет ни времени, ни желания с кем-то из школы разговаривать. На домашнее обучение она переводить сына не хочет потому что ему де нужна социализация. Есть ли у мальчика отец и если есть, то где он, из репортажа не ясно от слова совсем. Зато мама мальчика уверена, что никаких, мягко говоря, ошибок и недоработок в воспитании сына с её стороны нет.

И. о. директора школы. Скриншот видео на сайте телеканала RENTV
И. о. директора школы. Скриншот видео на сайте телеканала RENTV

Чем показателен этот случай и чем он по-настоящему страшен? Полной неспособностью административных работников системы общего образования (подавляющее большинство в прошлом сами школьные учителя) решать проблему, которая хотя бы чуть-чуть выходит из границ привычной колеи. Таким образом, хулиган получает замечательный урок безнаказанности. "Всё в рамках законодательства, мы обязаны обеспечить его право на получение образование" — идеальная ширма, за которой стараются отгородиться в который уже раз (кстати, почти дословная цитата и. о. директора школы). То есть право хулигана на образование их волнуют, хотя он то как раз им пользоваться и не собирается. А права других детей, коих явное большинство, их, видимо, не волнуют от слова совсем. А мы ещё критически обсуждаем всякие BLM там, на Западе. При этом в наших школах тот же тренд: на права адекватных детей плевать, права же вот таких субъектов, независимо от возраста, превыше всего.

Скриншот видео на сайте телеканала RENTV
Скриншот видео на сайте телеканала RENTV

Может быть ситуация действительно безвыходная? Ничего подобного. Просто кроме действий, которые напрямую указаны в законе, есть ещё те, которые законом ни в коей мере не запрещены. Да, в федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и других нормативно-правовых документах решение вопросов об отправке на домашнее обучение, переводе в коррекционный класс или школу и многих других требует получения согласия родителей. И в данном случае надеяться на безусловное согласие малоконтактных родителей было бы наивным. Но, однако, и на таких родителей можно подобрать средства воздействия. Такие мамы и папы обычно под любым предлогом стараются избегать общения с любым представителем школы. Но если нельзя дозвониться на личный телефон, то что мешает отправить телефонограмму на рабочий? Редкому работодателю понравится, что его беспокоят из-за шалостей детей персонала. Ну и синяки и ссадины от укусов этого малолетнего "весельчака" тоже хороший повод обратиться с исками к его родителям. А администрация школы вполне могла бы взять на себя вызов скорой психиатрической помощи.

Нужен коренной пересмотр самих принципов кадровой политики в системе общего образования. И ещё один важный момент — при всём обилии юридических проблем в общеобразовательной системе не сыскать хоть какого-нибудь юриста. Зато методистов, бестолково коверкающих на свой лад ФГОСы, пруд пруди. Может быть пора уже оптимизировать структуру общего образования в связи с реалиями времени, а не предрассудки?

Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.