Найти в Дзене
Жиза

Забастовка.

Трудяга 1982 г.
Трудяга 1982 г.
-2

Различными забастовками, акциями и шествиями, сейчас никого не удивишь. Они вошли в нашу жизнь давно, и сейчас сложно поверить, что было время, когда мы их могли видеть только по телевизору, и исключительно в капиталистических странах, где, в отличии от СССР и стран соцлагеря, положение трудящихся было «крайне тяжёлым».

Мне же, в школьную пору посчастливилось, не только увидеть, но и поучаствовать в настоящей забастовке.

Дело было, летом, после окончания девятого класса, когда мы с одноклассниками, отправились в трудовой лагерь, в Ростовскую область. Было такое забытое явление, где в отличии от обычных пионерских лагерей, старшеклассники не только отдыхали, но и работали, оказывая помощь колхозам и совхозам, в различных сельхозработах.

Мы занимались прополкой и уборкой свёклы, огурцов и помидоров. Грядки заканчивались где-то за горизонтом, южное солнце палило не щадно, но мы были молоды, и ничто не могло испортить нашего настроения. Периодически кто-то запускал помидором в сильно ушедших вперёд, и оторвавшихся от коллектива, передовиков производства. Работали до обеда, потом было свободное время. Сон, футбол, выяснение отношений с местными, а вечером гитарка, любовь-морковь и танцы. В общем было весело, и кроме этого за работу платили.

В тот день, мы собирали огурцы. Срывали, клали в мешки, затем тащили на край поля, где их взвешивали, и перекладывали в ящики. Норма на человека, была 75 килограмм, платили за неё 3 рубля 15 копеек. Работа шла бодро, и в момент трудового порыва, мы решили перевыполнить норму и заработать. Как известно, мотивация является сильнейшим стимулом, и она у нас была. Выполнив одну норму, мы уставшие, но вдохновленные, принялись за вторую. Золотой телец замаячил, в наших глазах. Наполнив мешки и притащив их на взвешивание, мы поняли, что до обеда еще есть время. Мы переглянулись с напарником, и на кураже, решив, что либо умрем, либо разбогатеем, продолжили работу. Когда за нами приехал автобус, мы тащили последние мешки. Три нормы! 9 рублей 45 копеек! Мы богатые. Спали мы ночью, как убитые.

Радость наша длилась недолго. Утром нам объявили, что начался массовый сбор овощей, и норма теперь 1 рубль 75 копеек за 75 килограмм. И действует она со вчерашнего дня. Опа!? Так как не мы одни перевыполнили план, началось бурление, брожение, и высказывание недовольства начальству. Оно(начальство) решило, что с детьми, хотя многие уже выглядели далеко не по детски, справится легко и быстро. Громко и чётко, нам объяснили, что никто ничего менять не будет, и вообще замолчали, сели в автобус, и поехали на работу. Но это не сработало. Овладевшее нами чувство несправедливости, пополам с юношеским максимализмом, толкнуло нас на крайний шаг. Мы объявили сидячую забастовку. Расположившись на травке, рядом с пустым автобусом, мы озвучили свое требование - зачесть вчерашний день по старой расценке. Пока это не будет сделано, никто с места не тронется, и на работу не поедет. Со стороны руководства сыпались угрозы вперемежку с уговорами. Страшные кары, в виде исключения из школы, комсомола, инспекции по делам несовершеннолетних, должны были сломить нас, но мы не дрогнули. Наконец устав от всего этого, и поняв, что ничего не действует, начальник лагеря согласился выполнить наши требования. Ура, мы победили! С чувством удовлетворения, но совершенно не понимая, как это вообще можно будет проверить, мы погрузились в автобус.

У этой истории, было продолжение, хотя оно и не имело прямого отношения к забастовке. В Москве, нам выплатили зарплату, а спустя некоторое время, дважды доплачивали по дополнительным ведомостям. При чём, происходило это дома у преподавателей. Затем нас стали вызывать следователи, и задавать вопросы, и вроде даже кого-то из педагогов посадили. Но я уже был в армии, и не знал всех деталей этого детектива.