И хотя все мусульмане будут хором утверждать, что главной святыней Ислама является Кааба, первый Храм человечества, построенный Авраамом, а прикосновение к Черному камню просто дань традиции, и не более того. Но в реальности, во время обхода Каабы мусульмане - паломники совершают поклонение Черному камню, с произнесением молитвы Аллаху.
Такова Воля Господа, и неважно, что мусульмане это не осознают в полной мере, и не понимают, почему нужно поклоняться камню, хотя это поклонение без понимания смысла своих действий можно отнести к язычеству, причем явному.
Сразу отмечу, что наклон туловища, без устремления духовных чувств, никак нельзя отнести к истинному поклонению, а то некоторые умники сразу уцепятся, и скажут: мы же поклоны не бьем, значит и не поклоняемся Черному камню.
Также не надо путать простое поклонение воспитанного человека, как это, например принято в Японии всех и всем, тем самым показывая свое уважение к людям, в сравнении с истинным поклонением Богу, или своему идолу, даже без наклона туловища, но с молитвой, с обращением, и с надеждой на помощь.
Что и происходит у Черного камня в момент обхождения мусульманами Каабы, когда паломники целуют, или прикасаются к Черному камню.
Существует многовековое правило, которое, скорее всего, установлено пророком Мухаммедом, а именно, в тот момент, когда паломники целуют, или касаются Черного камня, то читают молитвы с упоминанием Аллаха: “Во имя Аллаха! Аллах Велик!”. (islamtv.ru›books-61.html) , или «О, Аллах! Веруя в Тебя, и признавая истиной Твою Книгу» («Аль-Мадхал», 4/225 )«Хадж пророка» шейха аль-Албани - Энциклопедия...hadis.uk›Книги шейха аль-Албани›«Хадж пророка» шейха аль-Албани
Целованием мы подтверждаем свою любовь и верность, а молитвой, или обращением, мы признаем могущество, к кому обращаемся, в надежде на помощь, в изменении нашей судьбы в лучшую сторону.
Мусульмане верят, что целование, или прикосновение к Черному камню избавляет человека от грехов, несет исцеление, и подтверждает верность Аллаху. Так делал пророк Мухаммед, и в указаниях последователям религии Ислам пророк оставил свои наставления в виде хадисов (предания), о Черном камне, которые приводятся ниже, и взяты из мусульманских источников: hadis.uk›Другие сборники› Сорок хадисов о Чёрном камне и воде Замзама
1. Черный камень ниспослан из Рая, и может избавлять, или забирать грехи:
«Поистине, прикосновение к ЧЕРНОМУ КАМНЮ и йеменскому углу Каабы полностью избавляет от грехов». Этот хадис передал Ахмад 2/89.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ был ниспослан из Рая, и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама”» Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2526
«ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ (был ниспослан) из Рая, и он был белее снега, пока его не сделали чёрным грехи многобожников» Этот хадис передали Ахмад 1/307, 329, 373 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4034.
2. Черный камень исцеляет болезни:
«Если бы не то, что его (Чёрного камня находящегося в углу Каабы) касалось из скверны времён невежества/джахилиййа/, то любой больной прикоснувшись к нему, обязательно исцелился бы! И нет на земле ничего из Рая, помимо него» Этот хадис передал аль-Байхакъи в «ас-Сунан» 5/75 и «Шу’аб аль-Иман» 3/449.
3. У Черного камня в День Воскрешения появятся глаза, язык, и камень начнет разговаривать, и будет свидетельствовать, или защищать от наказания, или попадания в ад.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о (Чёрном) камне сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, в День воскрешения Аллах оживит ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной”». Этот хадис передали Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 961, Ибн Маджах 2944.
И самый главный хадис, указывающий на обожествление Черного камня пророком Мухаммедом, где говорится, что Черный камень является правой рукой Аллаха.
4. Черный камень является правой рукой Аллаха
Абуль-Гасим ибн ас-Сумар аль-Ганди говорил: «Абу Бакр ибн Хадиба называл ибн аль-Фауса — ал-Хаджари, так как Ибн аль-Фаус говорил: «ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ (Хаджарул-Асвад) ПРАВАЯ РУКА Аллаха в прямом смысле этого слова».
Я (ибн Раджаб аль-Ханбали) говорю: «То, что ибн аль-Фаус говорил — «ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ (Хаджарул-Асвад) ПРАВАЯ РУКА Аллаха в прямом смысле этого слова, является правдой ». «аз-Зайлу ала Табагатил-Ханабиля», Хафиз Абдур-Рахман б. Ахмад б. Раджаб аль-Ханбали, 1/384.
На сайте: islam.ru›content/history/31048 мусульманскими учеными признается достоверность рассматриваемого хадиса, с указанием, что здесь идет иносказание: «В хадисе говорится, что Черный камень является «правой рукой» (образно) Всевышнего на земле. Кладя на него голову, мумин (праведник), который дотронулся и поцеловал его, бывает подобен поздоровавшемуся за руку и приложившему лоб к руке правителя».
На другом мусульманском сайте также признается этот хадис, и подчеркивается, что в хадисе слова несут не прямой смысл, а идёт иносказание на Черный камень: “Черный камень правая рука Аллаха...”http://mail.313news.net›article…ibn…chernyy…pravaya-ruka…
На сайте «Энциклопедия хадисов" очень похожий хадис признается очень слабым, или недостоверным «ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ является Десницей Аллаха на земле, а прикосновение к нему — поклонение». Его приводят Абу Бакр ибн аль-Халляд в «аль-Фаваид» (1/224/2), Ибн ‘Ади (2/17), Ибн Шахин в «аль-Амали» (2/3/1), аль-Хатыб (6/328).
Можно подчеркнуть, что хотя данный хадис признается не всеми мусульманскими учёными, но этот хадис зафиксирован во многих мусульманских первоисточниках.
Следует отметить, что в разных течениях религии Ислам, его последователи имеют различное видение, какие хадисы достоверные, а какие можно отнести к недостоверным, слабым, или придуманным.
Но невзирая ни на какие мусульманские авторитеты, можно с уверенностью утверждать, что все, включая последний приводимый хадис про Чёрный камень, являются в высшей степени достоверными, так как достоверность этих хадисов многократно подтверждается текстами Библии, а не передатчиками разных людей, как это принято оценивать достоверность Священных текстов в религии Ислам.
Конечно же, никакой камень не сможет ни забирать грехи, ни исцелять, ни разговаривать на Страшном Суде, и т.д. И если все вышеперечисленные хадисы принимать, как их объясняют мусульманские ученые на протяжении многих веков, и с чем соглашаются мусульмане, а они явно соглашаются, что видно по их ритуальному поведению перед Чёрным камнем, то это просто глупость, или древнее язычество.
Но если разобраться, о чем, или о ком здесь идет иносказание, то все становится объяснимым и разумным.
И именно Сын Божий Иисус Христос образно является «правой рукой» Аллаха, что отмечено в псалмах царя Давида. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Меня, донденже положу враги Твоя подножие ног Твоих…, из чрева прежде денницы родих Тя» (Пс. 109:1-3).
В Библии «камнем» многократно обозначен Сын Божий Иисус Христос, который пришел из Рая, имеет власть прощать грехи, исцелять болезни, и Ему дана власть от Бога Отца судить народы в Конце Света.
В Ветхом Завете камнем иносказательно обозначен Господь Бог, Он же Сын Божий, как единое целое Святой Троицы.
«Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!. И будет Он освящение и КАМНЕМ претковения, и скалой соблазна для обоих домов Израиля, петлей и сетью для жителей Иерусалима» (Кн.пр. Исаии 8:13-14)
« КАМЕНЬ, который отвергли строители, соделался ГЛАВОЙ УГЛА: это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Псалтырь 117:22-23).
«Из него будет КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, из него — гвоздь, из него — лук для брани, из него произойдут все народоправители» (Кн. Пр. Захарии 10:4).
Ну как человек может придумать такую притчу: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, то есть иносказательно Иисус Христос. И из него гвоздь, то есть распятие Христа; лук для брани, то есть защита от всех бесовских сил; из него произойдут все народные правители, то есть Он Бог-Царь, и Его Воля определяет руководителей народов.
То, что КАМНЕМ в Библии иносказательно обозначается Господь Бог Саваоф, он же Господь Иисус Христос, в Ветхом Завете отмечено неоднократно: Кн. Пр. Исаии 8:13-14; 28:16, Кн. Пр. Захарии 3:8-9.
Тексты Нового Завета также полностью подтверждают строки Ветхого Завета:
«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: КАМЕНЬ, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот КАМЕНЬ, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Ев. от Мат. 21:42-44).
В Новом Завете во многих текстах идет указание на Иисуса Христа, как на живой «камень», духовный «камень», и «камень» преткновения, о который споткнулись многие, отказавшись от истины. (Деяния 4:8 -12; к Ефес. 2:19-22; от Петра 2:1-8; к Римл. 9:30-33; 1-е к Корин. 10:1-4).
Никто не может противостоять Воле Господа. Не приняли предки мусульман Сына Божьего Иисуса Христа, не захотели поклоняться своему Господу Спасителю, как и их потомки, отвергли великую жертву Христа за род людской.
Но спасение людей Господь определил через Сына Своего Иисуса Христа. И мусульмане все равно поклоняются Господу Иисусу Христу по Воле Господа, не понимая и не осознавая реальность происходящего ритуала – целование Черного камня с молитвой Аллаху.
Бог Един, и Его Священные тексты несут одинаковое значение для всех религий. И если Сын Божий обозначен в Библии иносказательно «камнем», то и в Коране должно присутствовать иносказание с указанием на «камень».
И указание на Сына Божьего Иисуса Христа дано людям в притче 2-й суры Корана, которая заканчивается иносказанием на «камень», как источник воды, или жизни для людей.
А весь смысл основной притчи Корана заключен в подтверждении Божественности Сына Божьего Иисуса Христа, и выполнении Им Воли Бога Отца, принять крестную смерть за грехи людей.
Эта притча подробно рассмотрена в статье: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова».
Короткое изложение самой главной притчи Корана: Во время получения пророком Моисеем заповедей Бога на горе Синай, евреи из золота вылили тельца, или корову, и стали ей поклонятся как Богу. «И вот, Мы давали Мусе (Моисей) завет сорок ночей, а потом вы после него взяли себе тельца, и вы были нечестивы» (Коран 2:48).
А дальше с 67 аята (строки) по 74 аят 2-й суры идет притча, где Аллахом приказано евреям принести в жертву корову, которая в этой притче отражает Бога, и иносказанием показано как евреи впали в грех, превратив поклонение золотому тельцу (корове), которого они вылили из золота, как основному божеству, отображающего для них Бога.
В этой притче был убит человек, и чтобы его оживить, Аллах, по мнению мусульманских ученых, приказывает евреям отрезать от жертвенной коровы, какую либо часть, и ударить по мертвому. (Такое неразумное понимание 73 аята прослеживается во всех Тафсирах).
73. И Мы сказали: "Ударьте его чем-нибудь от нее".(от коровы) Так оживляет Аллах мертвых и показывает вам Его знамения, - может быть, вы уразумеете!
Мусульманские ученые так и трактуют эти строки, что для оживления трупа надо отрезать от коровы какую либо часть, или орган, и ударить куском коровы по мертвому. Но такое ложное понимание этих строк, которое не согласуется с разумом является многовековым бредом, и объяснить такое глупое заблуждение можно только гордыней о признании непогрешимости учителей Ислама. Раз мусульманин значит прав. Гордых Господь лишает разума.
Правильное понимание этих строк заключается, в том, что корова в этой притче совсем не корова, а отражает иносказательно Бога, который и оживляет, что естественно, а часть коровы, является частью Бога, или Святым Духом, которым Господь Бог ожитворяет всю Свою вселенную и дарует жизнь. Подробно в статье: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова».
72. И вот вы убили душу и препирались о ней, а Аллах изводит то, что вы скрывали.
На всем протяжении притчи евреи убивали жертвенную корову, отражающую Бога, а в конце притчи оказывается, что они убили не корову, а человека. И человеком этим, который принял жертвенную смерть, как Волю Аллаха является Сын Божий Иисус Христос, имеющий двойственную природу Божественную, и Человеческую.
Жертвенная корова евреев в этой притче превращается в Агнца Божьего, - Господа Иисуса Христа, закланного за род людской, что подтверждается текстами Корана. Статья: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова»., а также хадисами пророка Мухаммеда, один из которых приведен ниже:
Мукатиль сказал: «Упоминается десять животных, вошедших в Рай: теленок Ибрахима, агнец Исмаила, Верблюдица Салиха, кит Юнуса, корова Мусы, осел Узейра, муравей Сулеймана, удод Балкис, собака юношей пещеры и Бурак Мухаммада (мир и им всем), но все эти животные будут в образе Агнца. ( Нафиков Д.А. Сборник избранных хадисов. Хрестоматия. Стр33. Уфа: Изд-во БГПУ 1017.) Агнцем в Библии многократно обозначен Сын Божий Иисус Христос.
А заканчивается эта красивая притча Корана строками, указывающими на ожесточение сердец евреев, после убийства Иисуса Христа (любой грех ожесточает сердце человека, а особенно убийство); и на рассекаемый «камень», как на пронзенного копьем Иисуса Христа.
74. Потом ожесточились сердца ваши после этого: они точно камень или еще более жестокие. Да! И среди камней есть такие, откуда выбиваются источники, и среди них есть то, что рассекается, и оттуда исходит вода, среди них есть то, что повергается от страха перед Аллахом. Аллах не небрежет тем, что вы делаете!
Не вызывает никаких сомнений, что эти строки про камни являются иносказанием, так как строки эти идут после указания на смерть Иисуса Христа, который отображен в Библии, и в хадисах пророка Мухаммеда - «камнем».
Из простых камней, при их рассечении источники воды не изливаются, а из Иисуса Христа при его рассечении, копьем излился источник воды, что отмечено в Евангелии (Ев. от Иоан. 4:14; 19:34), как источник жизни текущей в жизнь вечную.
А то, что «повергается в страх перед Аллахом», строки окончания 74 суры Корана, никак не могут быть камнями, а обозначают евреев, которые после смерти Иисуса Христа, сопровождающейся знамениями от Господа, в виде землетрясения, наступлении тьмы по всей земле (Ев. от Мат. 27:45), испугались, и признали, что Иисус Христос истинно Сын Божий.
Выводы:
1. «Камнем» в притче 2-й суры Корана, так же как и в Библии иносказательно отображен Господь Иисус Христос.
А если не принимать строки Корана 2-й суры «Корова» с 67 по 74 аят как притчу, то придется признать бред мусульманских ученых, что Аллах оживляет мертвых, ударяя по мертвому, отрезанным от коровы куском.
2. Поклоняясь Черному камню, мусульмане поклоняются Господу Иисусу Христу, не осознавая это.
А если не признавать, что поклонение идет Господу, или Сыну Божьему Иисусу Христу через камень, посланный Господом, то тогда придется признать, что поклонение идет простому камню. И множество хадисов пророка Мухаммеда, обожествляющих Черный камень, который по этим хадисам может забирать грехи, исцелять, будет разговаривать, и т. д…, в конечном итоге являются придуманными, и мусульмане много веков совершают дикое язычество, целуя Черный камень, и произнося молитву Аллаху.
И все-таки, не все так просто с этим материальным Черным камнем.
На основании текстов Корана, и хадисов пророка Мухаммеда можно утверждать, что материальный Черный Камень, встроенный в Восточный угол Каабы является Святыней, данной мусульманам Господом для правильного поклонения, что внимательно рассмотрено в 3-х частях статьи: «Как мусульмане всей планеты земля поклоняются Господу Иисусу Христу, не осознавая это».
Там же показано, откуда мог появиться этот материальный Черный камень, встроенный в Восточный угол Каабы.
Конечно же, не из Рая, где черных камней быть не может.
А если признать, что материальный Черный камень появился из Рая, и прежде был белым, а потом почернел от грехов людей, как это отмечено в хадисах пророка Мухаммеда, то тогда придется признать, что материальный камень переносит на себя грехи людей, или забирает грехи, что, конечно же, является бредом, и диким язычеством.
От правды не убежать. Или придётся согласиться на статус кво, - пусть все в толкованиях мусульманских ученых как есть, так и останется, что является дикой нереальностью, или бредом, или признать правду, и многовековые заблуждения мусульман о непризнании Божественности Иисуса Христа. Правда она от Бога, и если здесь на земле правда не достигнет человека, то на Страшном Суде правда придавит человека. Как сказал Господь Иисус Христос - на кого упадёт этот "камень" того он раздавит.