Найти в Дзене
Ложка Креатива

Секрет гениальности Фрэнки Наклза: о крестном отце хаус музыки

Оглавление

Детство в Нью-Йорке

Имя Фрэнки Наклза у большинства ассоциируется именно с Чикаго, но свои первые шаги в творчестве музыкант сделал ещё в конце 1970-х в родном Нью-Йорке.

1970-е стали для Фрэнки настоящей школой жизни, так как увлечение наркотиками привело его в тюрьму, где он отбыл двухгодичный срок. После тюрьмы Наклз и его друг Ларри Леван начали работать диджеями, играя соул, диско и R&B в местных клубах.

Чикаго и Warehouse

Дальше был переезд в Чикаго, где Наклз стал резидентом клуба Warehouse, от названия которого, по одной из версий, и произошло название стиля — хаус. Фрэнки постоянно приглашали играть, что позволило ему отточить свои навыки и стиль. Этот стиль представлял собой смесь диско-классики, необычного соула инди-лейбла, случайных рок-треков, европейской синти-диско и всевозможных раритетов, которые в конечном итоге были обозначены как «хаус-музыка».

Клуб Warehouse. Фото: Gabriel Szatan
Клуб Warehouse. Фото: Gabriel Szatan

Его треки были настолько популярны у местных жителей, что они стали приходить в музыкальные магазины с просьбой продать им кассеты с записями той музыки, что играла в Warehouse.

Что интересно: в итоге Ларри Леван также устроился в заведение, которое дало название новому электронному стилю: нью-йоркский подвид хауса назвали в честь клуба Paradise Garage — гараж.

Фрэнки и Ларри Леван. Фото: pinterest.com
Фрэнки и Ларри Леван. Фото: pinterest.com

Деятельность Фрэнки в Чикаго не ограничивалась резидентством в Warehouse. В 1982-м он открыл в городе свой собственный клуб Power Plant. По словам самого музыканта, в этом заведении могло в одно время находиться девять тысяч человек, а само место повлияло на становление клубной сцены города. Наклз был настолько популярен, что Warehouse, первоначально предназначавшийся только для участников клуба в основном чернокожих геев, начал привлекать других желающих, что побудило его владельца Роберта Уильямса отказаться от членства. Наклз продолжал диджеить в Warehouse до ноября 1982 года, после он основал свой собственный клуб в Чикаго, The Power Plant.

"Для Бога есть место и на танцполе. Я думаю, что танцы – это одна из лучших вещей, которую каждый может сделать для себя. И это ничего не стоит", – говорил Фрэнки.

В подтверждение важности Наклза для Чикаго можно привести ещё и тот факт, что в городе 25 августа считается днём Фрэнки Наклза, а одна из улиц названа в честь музыканта. Кстати, инициатором этого был Барак Обама, который тогда ещё занимал должность сенатора.

Фрэнки и Барак Обама в 2004
Фрэнки и Барак Обама в 2004

Новое звучание

Звучание канонического чикагского хауса было построено на основе синтетических звуков ударных драм-машины Roland TR-909. В то время, когда детройтские музыканты уже вовсю использовали этот инструмент, в Чикаго по неизвестным причинам продюсеры пользовались только предыдущими моделями.

Всё изменилось, когда пионер техно-музыки Дэррик Мэй продал свой TR-909 Фрэнки Наклзу. Именно на этой драм-машинке Наклз написал свои главные хиты. Комбинация голых, настойчивых импульсов драм-машины и наложения культовой классики диско определила звучание ранней чикагской хаус музыки. Звучание, которое местные продюсеры начали имитировать в студиях к 1985 году.

Драм-машина Roland TR-909. Фото: pinterest.com
Драм-машина Roland TR-909. Фото: pinterest.com

Эта покупка во многом и предопределила развитие стиля: Фрэнки стал использовать инструмент не только во время студийных сессий, но и во время сетов: соединяя жесткие ритмы с дискохитами того времени.

Мировая известность и Грэмми

В 1987 Наклз переехал в Великобританию на четыре месяца и выступал в качестве диджея на вечеринке в четверг вечером в Heaven (ночной клуб в Лондоне). Чикагские хаус-артисты пользовались большим спросом и имели большой успех в Великобритании с этим новым жанром музыки. Наклз также работал в Нью-Йорке, где продолжал заниматься продюсированием, ремикшированием и записью.

Одна из многочисленных заслуг Фрэнки в том, что он явил миру чикагского певца и композитора Джейми Принсипла. Голос Джейми звучит в главных хитах Наклза «Baby Wants to Ride» и «Your Love».

Несмотря на появление разнообразных синглов, первый альбом оказался записан только к 1991 году. Музыку восприняли положительно, что позволило творению попасть на 4 строчку чартов США. Некоторые песни начали попадать не только на танцевальные площадки, но даже в игры. Так, с выходом третьего альбома песня Your Love появилась в игре GTA: San Andreas. Для создания мелодии использовалась серия музыкальных жанров, иногда попадали рок-вставки или звуки европейской синтезаторной дискотеки.

«Иногда я выключал свет в клубе и включал записи, по звукам больше напоминающие превышающий скорость поезд», – описывал эксперименты сам Наклз.

Будучи открытым геем, Наклз был введен в Чикагский Зал славы геев и лесбиянок в 1996 году.

В своих ремиксах диско-треков диджей использовал драм-машины и иногда менял мелодию почти до неузнаваемости.

Помимо ремиксов на известные песни Наклз записывал и свои собственные композиции, а также выступал в роли продюсера ряда популярных музыкантов: Мадонны, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона, Depeche Mode

В 1997 году Фрэнки получил свою единственную статуэтку «Грэмми» за работы, созданные в этом году. Наклз стал первым артистом, победившим в новой на тот момент номинации «Автор лучших ремиксов года».

Фрэнки и Грэмми. Фото: pinterest.com
Фрэнки и Грэмми. Фото: pinterest.com

После длительной паузы Наклз и Принспл в 2004 году снова записали совместную песню «Bac N da Day». Песня добралась до первого места в танцевальном чарте США.

Фрэнки Наклз скончался от осложнений диабета второй степени.

«Покойся с миром, Фрэнки Наклз – восхитительный талант и настоящий крестный отец хаус-музыки. Теперь у хауса есть ангел на небесах», – прокомментировал новость о смерти музыканта его коллега – чикагский диджей Bad Boy Bill.

«RIP Фрэнки Наклз... имел честь работать с тобой в прошлом году... вечно благодарны тебе за то, что заложил основы хауса», - отреагировал продюсер Дюк Дюмонт.

Фрэнки не очень жаловал современный хаус и до конца своих дней был верным стилям гараж и дип. Именно смелые эксперименты в музыке и сочетание несочетаемого дали ему звание крестного отца хауса. Он смешивал рок, соул и диско, создавал поистине новое звучание. Здесь и кроется секрет его гениальности. Помимо этого, Фрэнки никогда не гнался за популярностью. Страсть к музыке, делу его жизни, привела Наклза к успеху и сделала культовым лицом в истории музыки.

#ложкойполбу

#фрэнкинаклз #наклз #креативность #креатив #креатор #креативщик #музыка #хаус #хаусмузыка #диджей