Кто такой дистрибьютор?
В переводе с английского слово означает «распространитель». Это компания-торговый представитель определенного производителя на местном, региональном или зарубежном рынке. По сути, это посредник между производством и реализацией.
Между дистрибьютором и производителем заключается соглашение. В нем прописываются:
- права и обязанности сторон,
- порядок и объемы закупок,
- условия реализации продукции,
- порядок установления отпускной цены на розничные товары,
- условия возврата неликвидного товара.
Что нужно, чтобы стать дистрибьютором?
- Определиться с направлением деятельности. Оптимально, если есть опыт работы с товарами в выбранной сфере.
- Проанализировать спрос и предложения на региональном рынке. Возможно, есть еще полупустые или пустые ниши.
- Найти потенциального партнера-производителя. Обычно производители, которые стремятся к дистрибуции, размещают на своём сайте необходимую информацию.
- Зарегистрировать деятельность.
- Создать материальную базу компании. Скорее всего, потребуется офис, складские помещения, транспортные средства для перевозки товара.
- Разработать качественное коммерческое предложение. Чтобы привлечь внимание производителя, необходимо подробно описать преимущества и выгоды, которые компания-производитель получит в случае сотрудничества.
- Организовать переговоры с производителем продукции. Ознакомиться с ассортиментом товаров, уточнить все детали возможного сотрудничества.
- Заключить соглашение. С этого момента дистрибьютор начинает официальную деятельность со всеми преимуществами полученного статуса.