Найти тему

Как стать дистрибьютором

Кто такой дистрибьютор?

В переводе с английского слово означает «распространитель». Это компания-торговый представитель определенного производителя на местном, региональном или зарубежном рынке. По сути, это посредник между производством и реализацией.

Между дистрибьютором и производителем заключается соглашение. В нем прописываются:

  • права и обязанности сторон,
  • порядок и объемы закупок,
  • условия реализации продукции,
  • порядок установления отпускной цены на розничные товары,
  • условия возврата неликвидного товара.

Что нужно, чтобы стать дистрибьютором?

  1. Определиться с направлением деятельности. Оптимально, если есть опыт работы с товарами в выбранной сфере.
  2. Проанализировать спрос и предложения на региональном рынке. Возможно, есть еще полупустые или пустые ниши.
  3. Найти потенциального партнера-производителя. Обычно производители, которые стремятся к дистрибуции, размещают на своём сайте необходимую информацию.
  4. Зарегистрировать деятельность.
  5. Создать материальную базу компании. Скорее всего, потребуется офис, складские помещения, транспортные средства для перевозки товара.
  6. Разработать качественное коммерческое предложение. Чтобы привлечь внимание производителя, необходимо подробно описать преимущества и выгоды, которые компания-производитель получит в случае сотрудничества.
  7. Организовать переговоры с производителем продукции. Ознакомиться с ассортиментом товаров, уточнить все детали возможного сотрудничества.
  8. Заключить соглашение. С этого момента дистрибьютор начинает официальную деятельность со всеми преимуществами полученного статуса.