Найти тему
Visotsky Inc.

Выходим на рынок другой страны. Что важнее — маркетинг или продажи?

Вопрос от подписчика:

Выходим на рынок европейской страны. Распределяем зоны ответственности с партнером. Финансовый вклад оценили. Распределили доли. Оцениваем интеллектуальный. Вопрос: Какую долю на ваш взгляд имеет маркетинг (позиционирование бренда, лидогенерация. др.)? Продажи и маркетинг, что важнее/дороже?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

Очень важно на старте, да и когда берёте партнёра в существующий бизнес, оценить его вклад. Но проторенной дороги нет. Я обычно задаюсь вопросом: насколько от вклада партнёра зависит будущее и рост бизнеса? Что он сможет привнести? Моё мнение — рост зависит в первую очередь от маркетинга и продаж, поэтому вклад партнёра, который берёт на себя эту область, очень важен. Я бы сказал, что от маркетинга зависит 50 % успеха, остальные 50 — качественный продукт. Но для успешного маркетинга и продаж нужно уже знать специфику продукта. Посчитайте стоимость бизнеса (пропорциональна заработку, который этот бизнес даёт), определите, какая скорость роста доли, зависящей от партнёра.

Например, к нам приходит маркетолог и говорит, что за счёт его работы он сможет увеличить стоимость бизнеса за год на 100 %, хочет долю в компании. На что бы мы смотрели с партнёром: мы знаем, как сделать 50 % (и даже чуть больше), но не знаем, как сделать 100 %. Партнёр даст нам прирост дохода на 50 %, соответственно увеличит стоимость нашей компании. Если он готов делать это в течение нескольких лет, то мы дадим ему долю в компании. Такое решение, потому что этот человек даёт нам экстра, рост дохода и дивидендов владельцев.