Найти тему
Антон Владимиров

Три мушкетёра: а ведь актёры оказались такими же, как их персонажи

Говорят, что не стоит отождествлять актёров с их персонажами, но я попробую. Речь, конечно, о мюзикле 1973 года с Боярским, Смеховым, Старыгиным и Смирнитским.

К/ф "Три мушкетёра" 1973. На заднем плане видны опоры от забора со снятой сеткой.
К/ф "Три мушкетёра" 1973. На заднем плане видны опоры от забора со снятой сеткой.
С вами Антон Владимиров — писатель, композитор, кинематографист. Рассказываю о персонажах и актёрах советской картины «Д`Артаньян и три мушкетёра».

С тех пор прошло много времени. Отсняли и продолжения — про двадцать лет спустя, и ещё десять. И про возвращение тоже отсняли, хотя лучше бы этого не делали — наверное, только продолжение «Смертельной битвы» можно считать более неудачным. В стране происходили разные исторические события. Актёры, игравшие главных персонажей, относились к ним по-разному. И оказалось, что они, в той или иной степени, повторили поведение своих персонажей в итоге.

-2

Д`Артаньян угождает королю. С самого начала карьеры он стремился к тому, чтобы служить сановникам и повелителю как можно более эффективно. Он не видит другой карьеры, кроме как на доверии у короля, и должен быть всегда осыпаем королевскими милостями.

-3

Благородный Атос, который, прежде чем обнажить шпагу, спрашивал, за кого и против кого, отверг милость короля. Хотя мог бы сделаться пэром, и даже получить награду. Правда, граф, будучи человеком высокого аристократического происхождения, презирал простолюдинов. Но это пережитки прошлого, хотя и сейчас, вероятно, есть простолюдины, которых стоило бы презирать. Не за низкое происхождение, конечно же.

-4

Портос же, верный своей привычке блистать в кругу боевых товарищей и женщин, но всегда держаться подальше от политики, занял нейтральную позицию, удалившись на свою ферму в Брасье.

Что касается Арамиса, то он не застал это время. Но отношения Д`Артаньяна и Арамиса, как и в романах Дюма, не были блистательными, хоть они и дружили. Именно Боярский предложил режиссёру на роль Арамиса Старыгина. А сам говорил о нём вот что: «Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист, и на голубом глазу нес такое, что уму непостижимо. Бред сивой кобылы. У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия. Как-то он стихи сочинил, какие-то чудовищные словосочетания. И захочешь — не запомнишь».

А кто узнает ведущего "Следствие вели" ?
А кто узнает ведущего "Следствие вели" ?

Что ж, возможно, так и было. Но ведь картина получилась, это главное. Вообще, считаю, что режиссёр слишком увлёкся подробностями описания съёмок, вроде пьянок и свиданий с поклонницами. Выпивают на очень многих съёмках, так скажем, почти на всех. Что касается свиданий — почему бы и нет ? Другое дело, когда всё это мешает непосредственно творческому процессу, потому что даже пьяный помощник техника на площадке может создать кучу проблем, не говоря уже о главных персонажах.

Правда, тут вопрос, а не сам ли режиссёр должен обеспечивать хоть какой-то порядок. Говоря что-то типа «мои актёры бухают и гужбанят с девчонками в гостинице», он как-то позабыл про себя.
-6

В творческих кругах бухали, и будут бухать. Актёрам МХАТ, например, напрямую запрещено выпивать и курить в помещениях театра. Как-то мы сидели в гримёрке одного клуба. Сами в тот вечер не выступали, зашли к знакомым. Там столько было алкашки на столе, как на свадьбе. И вот в определённый момент зашёл менеджер клуба, и просто всех выгнал. Отчего же режиссёр не зашёл ? Непонятно.

Как и едкие эпиграммы Гафта насчёт актёров. Думаю, это не особенно профессионально. И потом, опытный артист Гафт не мог не понимать, что это не драматический триллер, а мюзикл. Другой формат. В общем, теория «клубка змей» в действии. Такие дела.