Найти тему
Юрий Медведев

Зимняя эксплуатация мотоцикла

Много лет эксплуатирую мотоцикл зимой, то есть круглый год, безостановочно. За это время выработались определённые правила, без которых ездить невозможно. 

 

Во-первых, зимой поздно светает и рано темнеет. Передвигаться приходится постоянно в сумерках. Потому должен быть хороший свет. Мой мотоцикл оснащён светодиодным модулем жёлтого колера в основной фаре и дополнительной фарой. Во-вторых, у дополнительной сделано гибкое крепление на случай падения. Переходы в горизонтальные положения, можно сказать, неизбежны при зимних условиях. Порой поставишь мотоцикл, а он продавит снег и упадёт. Соответственно, установлены короткие ручки сцепления и переднего тормоза, дабы не гнуться и не ломаться. Педаль заднего тормоза перенесена максимально близко к корпусу мотоцикла по этой же причине. Также смонтирован кик с питбайка, не выступающий в сторону. Указатели поворотов я сузил. Всё это вкупе позволяет выходить из передряг с падениями с минимальным ущербом для кошелька. Мотоцикл за зиму падал пару раз на мягких покрытиях при стоянке, однако сам я на нём навернулся за холодный сезон лишь один раз, переоценив собственные возможности. Всегда нужна, так сказать, трезвая голова. А вообще постоянное движение по снегу и льду хорошо развивает чувство баланса и мотоцикла в целом. В-третьих, при ежедневной эксплуатации зимой нужна регулярная смазка и ТО. Тросики, цепь, все подвижные соединения должны быть обработаны любой влагоотталкивающей смазкой. Дороги сыпят реагентами, вода, появляющаяся в результате таяния, попадает повсюду и замерзает. Если только не смазать вовремя, заклинивает всё вплоть до звеньев цепи, кнопок и личинки замка зажигания. В-четвёртых, в холода должен быть уверенный запуск. Перед зимой надо ставить чистую, хорошую свечу, воздушный фильтр. Смесь можно обогатить. Мой аппарат уверенно запускался до минус 30 градусов. Для оживления мотора в ещё более низкую температуру необходимо далее обогатить смесь, чего мне делать в стужу категорически не хотелось. Потому для сильных морозов лучше иметь средство "Быстрый старт". В-пятых, в двигатель надо заливать качественное масло и подбирать такое, чтобы не густело. Я остановился на специальной мото-синтетике "Зик" М7. В холода она отлично себя показала. В-шестых, нужно хорошо одеваться. Многие удивляются, не холодно ли ездить? Совсем нет, если экипировка грамотно подобрана и испытана годами. Моя одежда состоит из следующего: термобельё, валенки, ватные штаны охранника, толстый пуховик, войлочный подшлемник и снегоходные перчатки. В-седьмых, под свои задачи надо подобрать покрышки. Если вы ездите просёлками, тогда, наверное, лучше шипы. Я эксплуатировал мотоцикл в смешанном режиме грунтовки/трасса, для этих условий хорошо подошли шины просто из мягкого компаунда. Мой выбор остановился на тайваньских "Ванда" с глубоким универсальным рисунком, копирующим легендарную покрышку "Ижей" К-102. 

 

Всё вышеперечисленное вкупе позволяет нормально эксплуатировать мотоцикл зимой в спокойном, размеренном режиме. Я на своём ежедневно ездил по маршруту дом-работа и обратно. Это происходило в любую погоду. при любой температуре воздуха вне зависимости от политической обстановки в мире или положения звёзд на небе. Каковы итоги? Это прокачанный скилл вождения, уничтоженное реагентами лакокрасочное покрытие и кое-что неизмеримо большее — удовольствие от езды, отсутствие так называемого мототоксикоза.