Найти тему
Блог ПИТЕРМЭНА

Бахнули стрелы судьбы? Или нет?

В кинотеатрах французский фильм "Путешественница во времени" (2022) режиссера Оливье Тренэра.

В который раз придуманное российскими прокатчиками название не отражает содержание. Никаких фантастических временных перемещений в картине нет, речь здесь о множественных развилках в людских судьбах, после которых они складываются так или иначе, что и отражает оригинальное название "Le tourbillon de la vie", которое лучше всего перевести, как "Вихри жизни".

Юная парижанка Джулия учится в частном пансионе в Амстердаме. Она, дочь Пьера Фейнмана, мастера по изготовлению роялей, показывает недюжинный талант пианистки, подавая большие надежды. Но это же ноябрь 89-го, дни, когда пала берлинская стена, и дружная студенческая компания срывается в Берлин глянуть все своими глазами. Вот только у Джулии паспорт под кровать упал. Или нет? Это первая развилка, с которой возможные события параллельно показываются создателями этого кино.

-2

Темп картины отменный, так что смотреть совсем не скучно, только успевай понимать. Правда в таких условиях тщательно прописывать психологические черты поведения героини в тех или иных исходах не выходит.

-3

Сценарий фильма, конечно, весь на штампах, так что после студенческого разгильдяйства что еще может грозить возможной успешной карьере Джулии? Конечно, любовь. И вот вторая развилка, мимолетная встреча в книжном магазине с Полем. Или все же разминулись?

-4

После еще одной развилки в какой-то момент слегка трудновато воспринимать эпизоды чередуемых возможных исходов событий. Всего будет четыре судьбы Джулии. И надо отдать должное режиссеру-дебютанту Оливье Тренэру, композиция его творения крайне любопытная, два часа фильма пролетают как миг, очень интересно.

-5

Впрочем, в художественном плане вопросов много. Режиссер злоупотребляет мелодраматикой, буквально закидывая зрителя драматичными эпизодами, не оставляя себе времени их осмысления на экране.

-6

Потому французской актрисе Лу де Лааж играть здесь нечего и некогда, кроме типажа, правда типажей здесь несколько, ведь четыре исхода - четыре разные Джулии. И все она, Лу де Лааж. Включая восьмидесятилетнюю бабушку, к которой пришло в концовке по одному из исходов. Так что по итогу Лу де Лааж все же запоминается по этому кино гораздо больше, чем после отменного детектива "Черный ящик" (2020, реж. Ян Гозлан).

-7

И пусть фильм Оливье Тренэра - это аттракцион, здесь нет почерка в освещении судеб героев, которым режиссер действительно становится мастером, и ему веришь. Но это же дебют, и для дебюта все очень достойно. Да и аттракцион - это суть кино, а сам посыл режиссера о возможностях, использованных или нет, подстерегающих человека в определяющие моменты судьбы, распознать которые крайне трудно, очень жизненен. Так что "Путешественницу во времени" стоит увидеть, впечатление точно произведет.

P.S. И, конечно, здесь царит музыка, именно известные классические произведения вдохновляют героиню на протяжении всего фильма.

-8

В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.

1. Всегда иметь собственное мнение

2. Уважать других людей

3. Быть на стороне добра

4. Поступать честно и искренне

5. Познавать мир через лучшие проявления культуры

6. Постоянно совершенствовать свою личность

Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА