Найти тему
ABW

Тюлень – это звучит гордо? Тестируем 530-сильный BYD Seal

Оглавление

BYD Seal сравнивают с Tesla Model и даже называют рыночным "убийцей" последней. Он чуть дешевле, при этом выглядит эффектно и имеет ряд сильных технических решений. Например, батарея интегрирована в кузов, передняя подвеска двухрычажная, а топовый двухмоторный вариант развивает 530 л.с. И как все это работает?

На стиле

Довольно крупный (4,8 м в длину при колесной базе 2,9 м) Seal смотрится эффектно и на фотографиях, и вживую: динамичный силуэт, рельефные не только боковины, но и пороги, аэродинамически развитые бамперы, причем задний еще и с внушительным диффузором.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

А данный экземпляр к тому же дополнен тюнингом: под переднем бампером – сплиттер, на крышке багажника – карбоновый спойлер, а сам автомобиль оклеен пленкой в серый мат. Сложно сказать, как эти элементы повлияли на аэродинамику при том, что изначально она хороша: сам производитель заявляет для Seal коэффициент аэродинамического сопротивления 0,219.

И вот вам очередной вариант реализации светодиодной оптики: под миндалевидными обтекателями фар скрываются LED-кубики, в роли ходовых огней не только "усики" чуть ниже фар, но и "жабры" переднего бампера – по сути, это те же светодиодные полоски.

-8

И задняя оптика примечательна: на первый взгляд просто серые полоски, но когда включаются габариты, поворотники или стоп-сигналы, вспыхивают многочисленные крохотные ромбики на черной подложке. В общем, хорош, хотя с ходу угадать, что это именно BYD, не так уж просто, несмотря на присутствие характерных фирменных деталей.

-9

Недостатки? Пожалуй, главный заключается в том, что Seal – для чистых дорог. Так, двери не закрывают пороги, а значит, в слякотную погоду о них будешь пачкать брюки при посадке и высадке. Кнопка крышки багажника и крохотная камера заднего вида под ней тоже открыты всем видам загрязнений, а жаль, ведь картинка с камеры отменная. Вот выдвижные ручки дверей, наоборот, повышают шансы оставить ваши руки чистыми, главное, чтобы они не замерзали в наших зимних условиях.

Ведь это же тюлень!

Интерьер – в лучших традициях марки: яркий, контрастный, очень качественный на вид и на ощупь, с большим количеством интересных дизайнерских решений и деталей. Самое скучное в нем – блок клавиш стеклоподъемников на водительской двери, а все остальное хочется рассматривать и трогать, оценивая фактуру материалов. Они и впрямь хороши – чего стоит отделка передней панели, где есть сочетание гладкой кожи с прострочкой и замши.

-10
-11
-12
-13
-14

Даже пресловутая глянцевая эмблема на рулевом колесе наконец-то не вызывает диссонанса – она довольно удачно вписана в дизайн колеса, в котором, если присмотреться, можно увидеть хвост морского животного. Ведь Seal – это тюлень, а сама модель наряду с Dolphin входит в семейство Marine.

Поэтому весь интерьер – в плавных обводах и характерных формах, вызывающих ассоциации с обитателями морей и океанов. Боковые дефлекторы напоминают плавники, ручки дверей – ракушки, сама сложная архитектура передней панели и центральной консоли – целый сборник самых разных морских ассоциаций.

Но 15-дюймовый экран мультимедийной системы все же выполнен традиционно в форме параллелепипеда, который, как это принятой у BYD, может находиться как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации. Разумеется, управление большинством функций идет через него, хотя осталось место и для физических кнопок – на рулевом колесе и центральной консоли.

-15

Вот они, сгруппированы возле "кристаллика", отвечающего за выбор режима силовой установки. Увы, часть из них имеет только китайские иероглифы – без латиницы или графических изображений. Хорошо, что в экранах мультимедиа и "приборки" все на английском.

Двухзонный климат-контроль, по сути, управляется с экрана (хотя кнопкой можно активировать, например, автоматический режим), но важнее то, что Seal имеет тепловой насос – это означает, что заряд на обогрев зимой будет тратиться в меньшей степени.

-16

Из интересного – сразу две площадки для беспроводной зарядки смартфонов: наконец-то подумали и о потребностях пассажира! А под парящей панелью имеются и USB-розетки. В одну из них вставлен 3G-модем, который обеспечивает полноценный функционал мультимедийной системы. Она ведь на платформе Android, так что помимо штатных программ можно закачать и сторонние, а главное – можно слушать музыку онлайн и использовать навигационную систему, отслеживающую пробки. Про возможность смотреть YouTube или, прости меня, Господи, TikTok и говорить не приходится!

-17

Впрочем, у водителя – свои развлечения. Перед глазами – 10-дюймовый экран, на который можно вывести два варианта графики. Если честно, оба нельзя назвать очень удачными: попытка разместить много информации приводит к тому, что при беглом взгляде сложно выхватывать основные показания (в том числе из-за сочетания фона и шрифтов). Отчасти помогает проектор на лобовое стекло, благодаря чему необходимый минимум информации всегда перед глазами.

А еще очень непривычно вместо традиционного пощелкивания реле или синтетического "пилик-пилик" при включении поворотников слышать музыкальное сопровождение в стиле деликатного будильника на смартфоне. Чтобы принять это, одной 3-часовой поездки явно недостаточно!

Жаль, что нет подогрева руля и лобового стекла, хотя есть система контроля усталости водителя, отдельная камера, следящая за салоном, а адаптивный круиз-контроль дополнен системой удержания в полосе.

-18

Зато красивые кресла – с обогревом и вентиляцией, а водительское еще и с памятью настроек, правда, сохранять их придется через тачскрин. Но боковую поддержку хотелось бы посерьезнее, а подушкам добавить регулировку по длине (они традиционно коротковаты). Диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки в обоих плоскостях нельзя назвать широченными, но, скорее всего, их будет достаточно для людей самой разной комплекции.

-19
-20
-21
-22
-23
-24

При этом даже рослый человек, отрегулировав кресло под себя, сам за собой на заднем диване усядется без того, чтобы пинать коленями спинку сиденья: расстояние между первым и вторым рядами приличное, пол абсолютно ровный. А тонкое, точнее, низкое место в салоне – как раз над задним диваном. Человеку среднего роста еще будет комфортно, а вот высокий уже может упираться в стеклянную крышу. Причем последняя еще и без шторки. Ее отсутствие в яркий солнечный день было очень заметно…

-25
-26
-27
-28

Параметров багажного отделения производитель не приводит, но субъективно его объем порядка 400 литров плюс довольно просторный "подвал" и складываемая по частям спинка. И еще одно отделение примерно на 70-80 литров под капотом.

Как едет

Ладно, все это лирика. Интереснее всего, каков Seal в движении. Ведь, во-первых, китайцы расщедрились на новую электрическую платформу и дорогое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной.

-29
-30
-31
-32
-33

Во-вторых, одна из главных "фишек" модели – интегрированная в силовую структуру кузова тяговая батарея, что должно обеспечить оптимальную компоновку и жесткость, а также защиту аккумуляторов в случае аварии. Наконец, под днищем ничего не выпирает, как на некоторых других моделях марки.

Кроме того, у нас на тесте – топовая версия: мотор на передней оси развивает 218 л.с., на задней – 313 л.с., а суммарная отдача составляет 530 л.с. С места до "сотни" автомобиль разгоняется за 3,8 секунды. Плюс, как водится, силовая установка и элементы имеют различные режимы работы.

Например, в "комфорте" руль довольно легкий, но не особо стремится в нулевое положение: отпустил его – и Seal легко продолжает движение в сторону от прямой, не спеша сделать "автовозврат". В "спорте" дело обстоит лучше, но усилие на руле растет больше, чем улучшается информативность. Однако учитываем, что шины все-таки зимние, а они тоже влияют на ощущения от работы рулевого управления.

-34

Зато сами реакции автомобиля на управляющие действия моментальные, и это не только руля касается! Педаль тормоза – с минимальным свободным ходом. Где обычное торможение заменяется (или дополняется) рекуперативным, разобрать непросто – система настроена неплохо, разве что пощелкивания то ли реле, то ли микровыключателей слишком уж слышны.

Это и понятно, ведь акустический комфорт весьма неплох, особенно на скорости до 100 км/ч. Шум качения шин практически не слышен, лишь на бетонке в салон пробивается характерный гул, а при росте скорости начнут давать о себе знать аэродинамические шумы, прежде всего от крупных зеркал. Но даже при этом Seal остается очень тихим, в том числе и потому, что нет ни намека на характерное для многих "электричек" подвывание силовой установки или электрики.

-35

Звуковое сопровождение Seal заменяет перегрузками при активном старте – тебя в буквальном смысле вжимает в спинку кресла при интенсивных разгонах, по крайней мере на скорости до 80-90 км/ч. Далее динамика не столь впечатляет, хотя с эластичностью все по-прежнему в порядке – совершить маневр обгона не составляет труда. Причем для этого даже не надо переходить в ездовой режим sport – и в normal все хорошо. Лишь в eco реакции на "газ" задемпфированы, но все относительно: даже в таком варианте Seal будет динамичнее многих мощных ДВС-моделей.

-36

И мягче! Плавность хода действительно впечатляет, и это несмотря на низкопрофильные шины 245/45 R19 (пусть и мягкие зимние). Seal готов "глотать" и мелкие, и крупные неровности, передавая минимум толчков и вибраций в салон и не сотрясаясь на ямах. Столь невозмутимое поведение можно отчасти объяснить приличной массой (2150 кг снаряженная, 2525 кг полная), но главная причина все же в работе и настройках подвески.

Правда, с мягкостью все же слегка переборщили: если на относительно ровной дороге Seal просто слегка покачивается как корабль, то на поперечных волнах начинает уже заметно резвиться – и впрямь тюлень! Как бы не укачало на ухабистых дорогах с такими настройками.

-37

Соответственно и в активных поворотах такая мягкость оборачивается тем, что в ответ на быстрый поворот руля Seal сначала дает крен, выбирая ход подвески, и только затем начинает менять направление. Да, низко расположенный центр тяжести и бдительная система курсовой устойчивости (отключаемая лишь частично) обеспечивают вполне надежное управление, а в некоторых СМИ пишут о том, что Seal сумел объехать в "лосином тесте" Tesla Model 3, пройдя испытание на внушительных 83,5 км/ч, но такое специфическое поведение как минимум требует привыкания.

Впрочем, сложно представит, что кто-то и впрямь будет "раздавать" на этом седане в поворотах, – наверняка более востребованными будут динамические качества. Но насколько в таких режимах хватит заряда батареи?

О зарядке

В нашем случае после получаса очень активной езды средний расход энергии увеличился с 20 до 33 кВт*ч на 100 км (статистика берется за последние 50 км). А это значит, что литий-железо-фосфатной батареи емкостью 82,5 кВт*ч хватило бы всего на 250 км "отжига".

Судя по тем цифрам, что мы видели в самом начале поездки, можно рассчитывать на 20-22 кВт*ч в городе и на 23-25 кВт*ч при движении по скоростной трассе (при постоянных 120 км/ч). Выходит, что реальный запас хода составит от 330 до 410 км в зависимости от условий движения. Явно меньше, чем обещанные производителем 650 км по китайскому стандарту CLTC, но все же вполне достаточные для обычной эксплуатации.

-38

Что касается зарядки, то тут все привычно для BYD: есть "китайский" порт GB/T для быстрой зарядки постоянным током (пополнить батарею до 80% можно примерно за полчаса), но пока такой стандарт на наших станциях редкость, потребуется переходник. В том же лючке имеется и порт для медленной зарядки переменным током, но понятно, что от бытовой розетки до 100% такой большой аккумулятор придется заряжать едва ли не сутки.

Другие варианты и цены

Начальная версия Seal оснащается одним электромотором на задней оси мощностью 204 л.с. (разгон с места до 100 км/ч за 7,5 секунды) и батареей емкостью 61,4 кВт*ч (запас хода по CLTC) – такой вариант в исполнении Premium обойдется примерно в 35.800 евро "под ключ" в Минске. Версия с более мощным двигателем (313 л.с.) и батареей на 82,5 кВт*ч имеет и лучшие характеристики (5,9 секунды до "сотни" и 700 км по CLTC), и более щедрое оснащение в комплектации Flagship – и будет стоить порядка 43.600 евро. Ну а двухмоторная полноприводная топ-версия на 530 л.с., как у нас на тесте, выходит примерно в 47.250 евро.

Наш вердикт

-39

Seal способен покорить если не внешним видом, то точно роскошным интерьером, а отменная динамика двухмоторной версии подкреплена неплохим шасси. Однако заточено оно в большей степени на комфорт, так что по тонким настройкам есть вопросы. Можно придраться к некоторым особенностям оснащения (камера без омывателя, панорамная крыша без шторки, набор ездовых ассистентов хорош, но далеко не полон) и пожелать лучшей энергоэффективности (кажется, та же Tesla Model 3 использует емкость батареи рачительнее), а также более распространенных у нас портов зарядки, но, похоже, только этого и не хватает до идеала. А раз так, то можно сказать, что этот электроседан китайцам удался.