Вместо дома — полуразрушенная загнивающая хибара без стен и потолка. Именно в таких условиях живут одинокие старушки всего в 50 километрах от Москвы. Разобраться в ситуации женщины попросили Общественную службу новостей .
БАБУШКА С КОШКАМИ
Напомним, 84-летняя ветеран труда Галина Семеновна живет в подмосковном селе Загорново Раменского округа. Домишко ее буквально разваливается на глазах. Каждую зиму бабушка рискует замерзнуть насмерть, в ее халупе невозможно находиться из-за хлама и резкой вони, проводка никакая. Время от времени волонтеры привозят ей продукты и корм для многочисленных кошек
Впрочем, нельзя сказать, что Галина Семеновна брошена. Она рассказала, что социальные работники приносят ей пенсию. Бабушка попыталась объяснить, что ее дом и землю непонятным образом продали вместе с ней, и теперь по факту она живет на земле, которая ей не принадлежит.
«Эту зиму я провела, греясь у обогревателя»
«Проблемы принесла весна. Я упала в лужу во дворе, и скорая ко мне приезжала два раза. Врачи испугались, какая зеленая я была. Они распорядились: «В больницу!». Но как я кошек оставлю?» — призналась Галина Семеновна.
Сейчас у Галины Семеновны их четыре. Большинство животных она отдала в питомник. Именно из-за них пенсионерка отказывается ехать в дом престарелых.
КОЗЫ ЛУЧШЕ ЛЮДЕЙ?
Жительница села Сафоново недалеко от Раменского, 63-летняя Ольга Козлова, инвалид второй группы по зрению. Компанию ей составляют восемь собак, бесчисленное количество кошек и пять коз. Пожилая женщина признается, что пенсия у нее мизерная, пособие по инвалидности — в пределах полутора тысяч.
«Я пыталась выяснить, почему так, ходила в пенсионный фонд, соцзащиту… все бесполезно».
«Столько раз просила о помощи! Дом рушится, денег нет. Утром беру у коз молоко и этого мне на день хватает. Кажется, что мои козы лучше многих людей», — сказала Ольга Козлова.
Она раскрыла, что два года назад зимой в доме у нее полетело паровое отопление. Пришлось брать кредит на ремонт.
«Пришлось в кредит. Спасибо, что вошли в положение, оформили первый под 15%, а мне этих денег не хватило. Взяла я еще один под 25%. На эти деньги отопление поменяла, плитку, потолок, воду к дому подвела. —вспомнила пенсионерка.— Сумма двух кредитов — триста тысяч, мне платить нужно еще несколько лет».
При этом в дом инвалидов пенсионерка отказывается ехать категорически. Она говорит, что несколько лет назад у нее украли документы на квартиру, но в ситуации, конечно, нужно разбираться.
БОМЖи поневоле
Жизнь в таких условиях может иметь множество последствий, заметила председатель комиссии по здравоохранению и социальным вопросам общественной палаты Раменского округа Лидия Смирнова.
«Все животные не привиты, над ними не осуществляется ветеринарный надзор и есть риск возникновения очага различных заболеваний, в том числе опасных для человека».
«Но и для этих брошенных одиноких женщин, подсобное хозяйство —источник выживания». — заострила внимание она.
Кроме того, по ее словам, они могут испытывать проблемы с назначением выплат и пособий. Ведь сейчас практически вся помощь государства осуществляется в заявительной форме (человек должен узнать, что она ему положена и самостоятельно подать заявление).
«А как быть этим женщинами?» —рассудила Лидия Смирнова.
Правозащитник Сергей Бызин поделился, что ситуации с этими двумя женщинами иллюстрируют, что у нас, в социальном государстве, некоторые темы совершенно не проработаны.
«Работая с бездомными гражданами я вижу, что у них по крайней мере при нашем содействии могут появиться жилье и работа. Но есть и те, кто по факту бомжами не являются, и живут они хуже бродяг, в утраченном жилье».
«Здесь остается вопрос, почему они это жилье утратили? Хотелось бы, чтобы следственный комитет и прокуратура провели проверку», — сказал Сергей Бызин.
Он заострил внимание, что кроме всего прочего женщины имеют особенности психического развития и, безусловно, должны находиться под наблюдением органов социальной защиты и правоохранителей.