Найти тему

Конструктивизм. Рабочие клубы.

всего в Советском союзе, было построено семь рабочих клуба конструктивизма, три из них находятся в Москве.

КЛУБ ИМЕНИ РУССАКОВА

Клуб имени Руссакого это клуб коммунальников, он был построен в 1929г под руководством главного архитектора К.С.Мельникова. Многие сравнивают клуб с шестерёнкой, но архитектор Мельников не так прост, чтобы загонять здание в образы знакомые пролетариям, сам КонстатинСтепанович говорит: «треугольник, сжатый красоты, был миром моим моих подражаний он и только его архитектурная гармония разлилась по всему объему здания в чудовищно ракурсах и громовой симфонии». Изначально Здание строилось изнутри-наружу, то есть главным было выполнить функционал здание, а потом адаптировать его под внешний вид. Зрительный зал выполнен в виде огромного рупора, что позволяет доносить звуки со сцены каждому зрителю без дополнительных усилителей звука.

А те самые «шестерёнки», которые можно увидеть на фасаде- это балконы зрительного зала, каждый из этих блоков может стать отдельным залом, благодаря мобильным ширмам. Один большой зал превращается в 6 маленьких. 

-2

Засчет этого здание становится многофункциональным и в нем можно организовывать не только театральные постановки.

Но к сожалению, на данный момент живые стены сломаны. Сейчас дом культуры Руссакого является театром Романа Виктюка.

Адрес: ул. Стромынка, 6
Адрес: ул. Стромынка, 6

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЗИЛ

Инициатива, построить Культурный центр ЗИЛ, была профсоюзов металлистов (рабочих различных заводов). Спроектировано, бедующее культурное наследие, было победившими в конкурсе братьями Весниными. Дворец был построен относительно поздно для времени конструктивизма (1932-1937) первым был построен малый театр, а после главный корпус и большой театрально-концертный зал. Когда здание было окончательно построено, конструктивизм отошел на второй план и главным архитектурным направление в СССР стал сталинский империализм. Но не смотря на новые вкусы общества, дворец оценили по достоинству за счет своего удобства и многофункциональности.

-4

Во время войны крыша и потолок театрального зала обрушились. После реконструкции 40х годов, ДК приобрел «излишества» в виде капителей на колоннах, канделябров, все то, что не характерно для архитектуры конструктивизма.Но в Хрущевское время, культурное наследие архитектуры вернуло свою аутентичность и минималистичность. ДК стал центром творчества не только для работников и родственников автозавода, но и для всех желающих. В наше время дворец культуры и по сей день используется по назначению, здесь можно петь, творить, общаться, танцевать, так же как ваши мамы, бабушки и прадеды.

1950-1970
1950-1970

КЛУБ ИМЕНИ ЗУЕВА

Прежде чем рассказать непосредственно о самом здание, хочется уделить пару слов его архитектору. Илья Голосов разработал теорию архитектурных организмов, которая стала часто фигурировать в стиле конструктивизма. Главным принципом при проектировании было, что: внутренние активное движение композиции принадлежит вертикальным линям тяготения, а второстепенные, поддерживающие объём элементы композиции принадлежат горизонтальной линии тяготения. Возможно вы не особо поняли, что прочли, но посмотрев на здание Клуба имени Зуева все сразу становится на свои места. Композиционным центром здания стала лестница, оформленная в вертикальный стеклянный цилиндр, на который как будто «надет» на весь корпус горизонтального «пассивного» параллелепипеда. 

Фото 1930 года
Фото 1930 года

Так как клуб создавался для рабочих, Голосов старался выдержать идеологию в здание, к примеру Центральный цилиндр вызывает ассоциацию с корпусом элеватора, горизонтальный «пояс» третьего этажа напоминает заводской переход-галерею, а Большие застеклённые поверхности на фоне штукатурки усиливают впечатление промышленного сооружения. После реконструкции 1954 года, демонтировали лоджии и балконы из-за чего здание имеет практически голую стену, что вызывает небольшое чувство неполноценности лично у меня.

-7

Но хочется отметить, что главная композиция здания все равно не перестает удивлять.