С раннего утра в Киево-Печерскую Лавру, начинает стекаться множество верующих.
На сегодняшний день монахам УПЦ, назначено покинуть монастырь.
Ранее управляющий делами УПЦ митрополит Антоний говорил:
Мы не знаем, что произойдет в Лавре 29 марта, но мы знаем настроения наших верующих, которые будут защищать свои святыни. Нам говорят, что сюда могут прийти люди, которые настроены враждебно против нас, люди которые воюют на фронте. Среди тех кто воюет на фронте есть много тех кто являются верующими УПЦ и я бы не хотел, чтобы государство довело ситуацию до того, что здесь, на территории Киево-Печерской Лавры, по разные стороны противостояния, встретятся побратимы, которые сейчас защищают нашу страну. Мы не прекращаем верить в то что наша власть не допустит этого противостояния
То что прихожане будут защищать свои святыни, у меня большие сомнения. Если бы что-то подобное случилось допустим во времена Ивана Грозного, то достаточно было бы какому-нибудь монаху только раз ударить в набат и тогда не то что опричникам, а и всем чертям тошно бы стало. А сейчас времена другие. И прихожане уже не настолько ревностны, да и иерархи не того пошиба что в прошлом. Вспомнить того же патриарха Гермогена, которому выпало возглавить церковь в эпоху Смутного времени. Находясь в заключении у поляков, которые пытками и издевательствами пытались склонить его на свою сторону, Гермоген через доверенных людей рассылал по городам грамотки с призывом не поддаваться поляками. Он отказывался идти на любые уступки и компромиссы. Благословил ополчения Минина и Пожарского на вооружённую борьбу. По его благословению из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы, которая стала главной святыней ополчения. К сожалению старик так и не увидел победы русских. Заморили его поляки голодом и жаждой до смерти.
А сейчас, даже из обращения митрополита Антония, в котором он называет врагов церкви побратимами и свидетельствует о вере в богоборческое правительство Зеленского, можно делать вывод, что они уже подняли лапки кверху.