1 апреля страховая компания «СОГАЗ-Мед» отмечает свое 25-летие.
Накануне корреспондент «СВ» побывал в ямальском филиале организации и пообщался с его руководителем Галиной Сударик.
Языком цифр
Нередко происходит так, что при получении медицинской помощи человек может столкнуться с различными трудностями. Например, несвоевременно оказанная помощь, длительное ожидание диагностики, неверно поставленный диагноз, требование оплаты медицинских услуг, которые должны оказываться бесплатно, и т. д. В подобных случаях защитником интересов гражданина выступает страховая, в которой был оформлен полис ОМС. Одной из крупнейших таких организаций в России – СК «СОГАЗ-Мед» – в этом году исполнится ровно четверть века.
– С 1998 года мы прошли путь от небольшой компании, созданной с целью обеспечения медицинским страхованием работников газовой отрасли, до лидера системы ОМС. Сейчас «СОГАЗ-Мед» улучшает здоровье миллионов россиян через защиту прав и интересов в сфере обязательного медицинского страхования, – рассказывает директор ямальского филиала компании Галина Сударик.
Общее количество застрахованных «СОГАЗ-Мед» составляет 44 миллиона человек, проживающих в 56 регионах России и казахстанском городе Байконуре. Что касается нашей страны, то из всех граждан, застрахованных в системе ОМС, чуть менее трети имеют полисы «СОГАЗ-Мед». На территории Ямала таких более 260 тысяч – больше половины.
– Наша компания ставит в приоритет защиту прав граждан, помогая своим застрахованным в решении различных вопросов и жизненных ситуаций, контролирует качество обслуживания людей при получении медицинской помощи в системе ОМС, восстанавливает их нарушенные права в досудебном и судебном порядке, – разъясняет Галина Сударик.
Работа с обращениями граждан ведется страховыми представителями. Их основная задача – сопровождение клиентов на всех этапах оказания им медпомощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Для качественного выполнения этих функций специалисты «СОГАЗ-Мед» проходят обучение и повышают свою квалификацию в ведущих медицинских учебных заведениях страны, на различных тренингах, лекциях, семинарах, в том числе на базе собственного корпоративного учебного центра.
Права клиентов «СОГАЗ-Мед» в данный момент защищают 2,3 тысячи страховых представителей, которые ведут работу по всей стране. У компании самая широкая филиальная сеть – более 1 300 подразделений.
В ямальском филиале работают 25 страховых представителей.
Жалуйтесь!
Защита прав людей – одно из важнейших направлений деятельности страховой медицинской организации. «СОГАЗ-Мед» может гарантировать, что бесплатная медицинская помощь, предусмотренная Конституцией РФ, для каждого застрахованного действительно будет бесплатной. При этом, по словам Галины Сударик, большинство проблем, послуживших поводом для обращений и жалоб, решаются сотрудниками «СОГАЗ-Мед» совместно с представителями медицинских учреждений в короткие сроки. Как правило, дело не доходит до судебных разбирательств.
За 2022 год в ямальский филиал поступило около 8 тысяч обращений, включая адресованные через контакт-центр. 35 обращений – жалобы. Например, на плохую работу медицинской организации, взимание денежных средств, некачественное оказание медпомощи, в том числе при онкологических заболеваниях.
– Из общего количества поступивших жалоб 13 признаны обоснованными, то есть реально были выявлены нарушения прав граждан, – рассказывает Галина Сударик.
В особых случаях, когда возникает такая необходимость, компания оказывает юридическую помощь застрахованным. Тогда по желанию гражданина юристы «СОГАЗ-Мед» помогают составить исковое заявление, а также сопровождают его на протяжении всего судебного процесса. Однако, как подчеркнула собеседница, таких обращений от ямальцев не было.
– Основную помощь нашим клиентам, которые находятся за пределами региона, страховые представители оказывают при взаимодействии сотрудников филиалов компании в других субъектах, – поясняет руководитель ямальского подразделения.
Вот конкретный пример, когда наш земляк оказался в сложной ситуации и получил помощь от страховой компании. Житель Муравленко, летевший транзитом в Калининград, был госпитализирован в клинику Санкт-Петербурга с гипертоническим кризом. Пациента разместили в коридоре и предложили перевести его в палату… за деньги. На помощь мужчине пришли страховые представители. В результате северянин был помещен в палату, медицинская помощь ему была оказана в полном объеме и совершенно бесплатно.
Объяснят на пальцах
«СОГАЗ-Мед» информирует застрахованных о правах и актуальных темах системы ОМС с помощью телефонного обзвона, направления индивидуальных сообщений в мессенджерах, по электронной и обычной почте, газетных статей, а также путем распространения полиграфических информационных материалов.
С 1 января 2022 года компания «СОГАЗ-Мед» в регионах присутствия проинформировала более 30 млн застрахованных о необходимости диспансерного наблюдения, возможности прохождения профилактических мероприятий, профилактике здоровья в рамках эпидемиологической ситуации, а также по вопросам оформления полисов ОМС.
– Получая достоверную информацию о своих правах в системе ОМС, а также напоминания о возможности прохождения тех или иных обследований, застрахованные начинают более ответственно относиться к своему здоровью и предпочитают посетить врача в целях профилактики, а не лечения. Это важный аспект в формировании ответственного отношения граждан к своему здоровью, способный оказать влияние на продолжительность жизни, – отметила Галина Сударик.
Куда обращаться
Для обращения в компанию застрахованному лицу достаточно позвонить по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), задать вопрос в онлайн-чате или оставить обращение на сайте sogaz-med.ru. Можно просто прийти в ближайший офис страховой. Для удобства клиентов на территории ЯНАО открыто девять пунктов выдачи полисов и дополнительно организовано 11 постов представителей в медицинских организациях. Также для связи с компанией в медучреждениях установлено 14 СОГАЗ-фонов, это помогает гражданам получить помощь страховых представителей по всем вопросам ОМС в режиме реального времени.
С 1 декабря 2022 года были внесены изменения в федеральный закон об ОМС: страховые полисы стали цифровыми и хранятся в федеральном едином регистре застрахованных лиц в виде цифрового кода. В этой связи изменились и задачи страховых компаний, констатирует Галина Сударик. С обеспечения населения полисами они сместились в сторону информационного и практического сопровождения клиентов при получении ими медицинской помощи как в своем регионе, так и за его
пределами.
– Чтобы быть спокойными за свое здоровье, отдавайте предпочтение страховой компании с проверенной репутацией, способной позаботиться о защите ваших прав, – дает рекомендации директор ямальского филиала «СОГАЗ-Мед». – У нас высокопрофессиональная, очень дружная и сплоченная команда. Все вопросы мы решаем сообща. А наш главный принцип работы – нужно просто любить людей, жить их проблемами и интересами.
Евгений Демьянюк
Фото предоставлены ямальским филиалом СК «СОГАЗ-Мед»