90% респондентов, опрошенных ВЦИОМ в августе прошлого года, считают развод допустимым. Развод по мнению большинства - больше не трагедия!
Подумаешь - не сошлись характерами. Зачем искать компромиссы, когда вокруг столько интересных свободных людей.
70 лет назад процент разводов в России составлял всего 4%; 30 лет назад – 42%. Сегодня по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы распадается 68 браков из 100.
Новоиспеченные психологи семейных отношений, получившие сертификат за 3 месяца учат, что гармоничные отношения возможны в течение трех-четырех лет, потом партнера можно и даже нужно менять.
Блогеры утраивают вечеринки по случаю развода. Все улыбаются, радуются! Гости дарят подарки!
Только я в это не верю! Невозможно взять и вычеркнуть человека из жизни без последствий для психики. Ведь близкие отношения - это не просто встретились, о чем-то поговорили. Это принятие совместных решений, желание понять, порадовать. Это близость, прикосновения. Это болезненное раскрытие своей души и принятие другого человека. Как два дерева, растущие рядом, срастаются друг с другом, так и люди в браке. Захочешь отделиться без боли и раны не получится. Можно делать вид, что ничего не происходит.
А если есть совместные дети и оба их любят. Или домашние животные.
Время может и вылечит. Но шрам останется на всю жизнь.
Сейчас много говорят о семейных ценностях. Я даже представить не могу, как будут современному обществу прививать их. Как научить молодежь беречь семью, если у них перед глазами сплошные разводы и неполные семьи? Мы видели примеры своих дедушек и родителей. Но потом что-то сломалось.
Я вспоминаю свою студенческую жизнь и информационное облако, которое нам преподносили из каждого утюга. Конец 90-х. Тогда это только начиналось. Свободные отношения, гражданский брак - это норма. Дети - это обуза. Родина - уродина. Заграница нам поможет. Родители виноваты в твоих неудачах. Бери от жизни всё! Только ты и твое я важно.
Сейчас, по прошествии времени и в связи с последними событиями, я понимаю, что это была грамотно спланированная информационная война против нашего общества. Нас убедили. А теперь не знаю, что нужно сделать, чтобы общество начало думать по-другому.