Найти в Дзене
РИЦ «Югра»

Югорские эксперты уверены в важности наставничества

   Югорские эксперты уверены в важности наставничества
Югорские эксперты уверены в важности наставничества

Накануне региональные эксперты обсудили роль педагогов и наставников в формировании личности и специалиста. Участники «Экспертного клуба» обсудили роль педагога и то, как она изменилась за последнее время, каким образом можно усилить воспитательную функцию в школах и образовательных учреждениях, и как вернуть институт наставничества на современные предприятия. В первую очередь, говорят эксперты, необходимо восстановить престиж педагога, учителя, наставника. Особое внимание следует уделять при этом и воспитанию в семье: «Начало начал - семья. Там формируется человек с первых дней своей жизни, все что он впитывает дома, на каких ценностях воспитывается, какие взаимоотношения выстроены в семье, все это будет формировать его как личность. И безусловно, роль школы в этом процессе не менее значима, возвращение воспитательной составляющей в школы можно только приветствовать», - уверен декан филологического факультета СурГПУ Николай Ганущак. Заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина отметила, что говорить надо не только о роли педагога, о повышении его определенного статуса, но и о том, что в школе за последнее десятилетие произошёл перекос в взаимоотношениях педагога, ребенка, родителя: «Родители порой не дают возможности педагогу нормально работать. Всегда найдется одна мама, которая, считает, что ее ребенка обучают недостаточно квалифицированные, недостаточно терпеливые, недостаточно добрые учителя. И еще тысяча разных причин найдется, чтобы пожаловаться на педагога. Такие родители парализуют работу класса, педагогического коллектива, строча жалобы во все инстанции мира, а школа и учитель вынуждены защищаться, подтверждая правомерность каждого шага учителя. Поэтому необходимо найти способы и механизмы защиты прав учителя». Воспитательная функция педагога возрастет еще и тогда, когда у него станет больше времени для общения с ребенком с его родителями, добавляет Кузьмина. Сегодня, к сожалению, львиная доля времени уходит на заполнение всевозможных отчетов, формуляров. «В Год педагога надо министерству просвещения свести к минимуму бумажную работу, которую ведут учителя», - подытожила Кузьмина. Коснулись эксперты и вопросов идеологии. 30 лет назад мы отказались от нее. Между тем идеология существует в каждом государстве, как его фундамент. И если по каким-то причинам она рушится, то тут же навязываются чуждые ценности и существование государства ставится под угрозу. За примером ходить не надо - в девяностые была принята Конституция, написанная под диктовку Госдепа США. По большому счету наша страна жила по чужим методичкам и лекалам. СВО показала, к чему привел отказ от этого государственно значимого вопроса. Введение в российских школах уроков патриотизма - «Разговоров о важном» в 2022 - году назрело, считают эксперты. «Сегодня надо плотно работать с детьми, начиная с дошкольного возраста и вести до студенческой скамьи, воспитывать на конкретных исторических примерах. Необходимо формировать глубокую связь с малой родиной, с Отечеством, то есть, идти от истока, и здесь огромную роль, должна играть школа. Ведь большую часть своей жизни ребенок проводит в ее стенах и патриотизм в немалой степени формируется у подрастающего поколения именно в школе и школой. Главной миссией школы сегодня должно стать формирование поколений образованных, высоконравственных молодых людей, наделенных чувством ответственности за свой город, за свою страну и осознающих свою идентичность», - подчеркивает директор Мультимедийного исторического парка «Россия - моя история» Виталий Малыхин. «Разговоры о важном» являет собой еженедельный идеологический курс, направленный на формирование социально зрелой личности, воспитание патриота, гражданина, семьянина, труженика. Актуальность идеологического воспитания отметили все участники дискуссии. Однако здесь очень важно не «перекормить» школьников этой самой идеологией. «На мой взгляд сегодня в воспитательном и образовательном процессе главное не перегнуть в идеологическом плане. Идеология, которая также введена в образовательный процесс не должна превалировать в школе, в ином случае мы можем получить совершенно иной результат нежели ожидаем. «Разговоры о важном», безусловно, нужны сегодня, если брать во внимание ситуацию в стране и проведение специальной военной операции», - выразил свою точку зрения преподаватель ОБЖ лицея №1, победитель регионального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Югры – 2023» Валерий Ямбарцев. Правительством автономного округа утвержден план мероприятий по проведению в 2023 году в регионе Года педагога и наставника. По словам директора департамента образования Югры Алексея Дренина, документ сформирован на основе федерального, при этом особый акцент сделан на наставничестве: «Наш план затрагивает не только отрасль образования, но наставничество в различных отраслях и направлениях в принципе. Это крайне важно, в первую очередь, для молодых специалистов». В настоящее время в плане 36 мероприятий — это различные форумы, круглые столы, акции, мастер-классы, семинары, конкурсы профмастерства. В процессе его составления учитывались предложения педагогической общественности, органов исполнительной власти автономного округа, федеральных органов власти, публикует Ugra-news.