Появилась информация о том, что на уровне Правительства обсуждается «обоснованный пересмотр стоимости и сроков» постройки и сдачи в эксплуатацию уникального ледокола «Россия» (проект «Лидер»), строительством которого занимается ССК «Звезда».
Основные причины – это задержки поставок необходимого оборудования для энергетической установки, а также некоторых иностранных комплектующих.
Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на свои источники, а также на представителя Минпромторга.
Сдача в эксплуатацию ледокола «Россия», возможно, будет задержана
Итак, по словам источников, наблюдаются задержки поставок таких комплектующих, как паротурбинные установки, крупногабаритные отливки, установки связи и радиолокации.
При этом часть поставщиков выдвинула новые требования по срокам, а также стоимости их работ, естественно, в сторону увеличения.
Для справки. Ледокол «Россия» серии «Лидер» – самый современный и мощный ледокол в мире мощностью 120 МВт. Данный ледокол будет способен обеспечивать круглогодичное использование Северного морского пути. Согласно изначальному плану, срок ввода в эксплуатацию данного ледокола – это 2027 год.
Так, в частности, стало известно, что пока задерживается поставка ядерной силовой установки, из-за чего на судоверфи не могут приступить к сборке корпуса судна.
Кроме этого, есть вероятность, что также идет частичное перепроектирование ледокола из-за того, что изначально были заложены импортное радиолокационное и навигационное оборудование.
А в силу вполне объективных причин, доступность такого оборудования сильно ограничена.
Хочу напомнить, что изначально на проектирование и создание ледокола, аналогов которого в Российской Федерации просто нет, было выделено 127,6 миллиарда рублей. Ну а теперь с учетом новых вводных, эта сумма может возрасти до 165,7 миллиарда рублей.
При этом В. Чернов (руководитель отдела аналитики ИАА «Портньюс») особо подчеркивает, что в Российской Федерации пока нет опыта в создании таких уникальных ледоколов, к которым относится «Россия».
Так что «перенос сроков сдачи ледокола в эксплуатацию «вправо» был более чем вероятен даже при нормальных внешних условиях, так как многие моменты требуют «творческого решения». И в современных условиях такой перенос сроков оказался еще более вероятен.
Ну что ж, продолжим следить за развитием ситуации и рассказывать вам, дорогие подписчики, обо всем самом интересном.
Так что не забываем про подписку и спасибо, что прочитали до конца и оценили данную публикацию.