«Человек может считаться богатым, если кто-нибудь сложит сказание о его делах, чтоб жила память о них». Бульвайф, фильм «13 воин».
В политехе учитель вёл урок изобретательства. Студенты (будущие инженеры) отличались возрастным цинизмом, а потому норовили отпускать шутки в стиле «Стать изобретателем — обречь себя на непонимание и бедность».
После очередного упрёка в адрес изобретателей учитель рассказал такую историю: «В одной стране жил инженер, который превратил дамский зонт в приспособление для защиты от дождя, заменив ткань на более плотную.
В то время зонты использовали женщины привилегированных сословий в качестве украшений и для защиты от солнца. Всецело зонт был дамской принадлежностью. Если бы мужчина появился на людях с "этим", то его бы приняли за женоподобное существо.
Инженер тридцать лет ходил в дождливую погоду со своим зонтом. Терпел насмешки и оскорбления. Однажды его чуть не переехала карета. Извозчик намеренно хотел задавить мужчину. Тут и пригодился зонтик, которым изобретатель поколотил негодяя.
После этого случая стало понятно, как привлечь покупателей. Дело в том, что производителей дамских зонтов было много, а мужские делал только он. Но не мог наладить их производство, потому что мужчины не понимали пользы данного продукта.
Тогда он начал писать в газеты случаи из жизни мужчин, в которых зонт пригодился: драки, защита от бандитов, укрытие любимой женщины от дождя, дети не промокли и не заболели, использование в качестве трости, прятание клинка в ручку и так далее.
Не прошло и года, как на улицах города большинство мужчин ходили с зонтами его производства».
— Какой можно сделать вывод из этой истории? — спросил учитель студентов-инженеров.
Было много ответов, но в итоге все сошлись на том, что изобретателям нужно сопровождать продукт легендами. Чтобы не тратить время и нервы на пробивание общества в лоб, проще рассказывать истории, из которых будет понятна польза продукта.