Независимо от того, когда Warner Bros. решит вернуться к Бэтмену в видеоигре с открытым миром, это никогда не будет легкой задачей. Серия Arkham оказалась вершиной для Темного рыцаря в цифровой форме, и все, что будет дальше, во многом будет сравниваться с этой серией. Спустя семь лет после выхода последней оригинальной игры Arkham компания WB Montreal, чья родословная подтверждена их работой над Batman: Arkham Origins, наконец вышла из тени, чтобы попробовать свои силы в этом стремлении размером с Бэйна со своей новой игрой Gotham Knights: Ролевой боевик с открытым миром, в котором семья летучих мышей берет на себя бразды правления борьбой с преступностью ради внезапно умершего Бэтмена.
Хотя игра начинается так же, как и в конце серии Arkham, когда Бэтмен разрушает Бэтпещеру и поместье Уэйнов, это не продолжение и даже не действие в той же вселенной. Бэт-пещера взрывается здесь при совсем других обстоятельствах, поскольку она должна остановить Рас аль Гула, который проник в пещеру, чтобы раз и навсегда положить конец своей вражде с «детективом». Как Бэтмен был склонен делать в различных средствах массовой информации, он приносит героическую жертву, оставляя последнее дело, над которым он работал, — расследование тайного общества, известного как Суд Сов, — своим протеже. Теперь игроки могут выбрать роль Робина, Бэтгёрл, Найтвинга или Красного Капюшона, пытаясь вернуть мир в Готэм-сити, помешать знакомым врагам воспользоваться отсутствием Бэтмена, а также почтить его память, раскрыв неразрешимое дело.
Когда Бэт-пещера была разрушена, семья Бэт-семьи переместила все, что они могли спасти, на Колокольню, башню с часами в центре Готэма, которую Бэтгёрл использовала во времена своего Оракула. Даже дорогой старый Альфред, которого, к счастью, не было в городе во время вторжения в дом Рас аль Гула, приезжает, чтобы дать совет и помочь продвинуть основную историю или удары персонажей. В Колокольне вы можете настраивать своих героев с десятками различных доступных образов, брать на себя обучающие миссии, разговаривать с другими, чтобы конкретизировать мир и их отношения, и, самое главное, спланировать свою следующую ночь борьбы с преступностью в этом мультиплеере один концентратор.
Из этого центра игроки отправятся на миссии по открытому миру Готэм-сити, пытаясь выследить Суд Сов. Как и семейство летучих мышей в комиксах, выбранному вами линчевателю также поручено патрулировать и следить за жителями города. И помните, не каждый злодей в Готэме носит клоунский грим или вооружен ледяным пистолетом, поэтому выполнение побочных миссий, которые заставят вас остановить преступность, начиная от ограблений банков и заканчивая торговлей органами, является критически важным компонентом игрового процесса. Победа в этих встречах — один из самых быстрых способов повысить уровень своего персонажа и получить добычу, чтобы лучше подготовиться к грядущим битвам. А когда вы выполнили свои миссии или боролись с достаточной преступностью и установили временный мир в городе, вы можете вернуться на колокольню, чтобы завершить ночь, пополнить запасы своего снаряжения и сбросить карту для еще одной ночи борьбы с преступностью.
У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны, и каждый действительно играет в классическом архетипе RPG. Что мне понравилось в Gotham Knights, так это то, что даже когда вы повышаете уровень с одним персонажем, XP распределяется между всеми четырьмя. Даже снаряжение присуждается всем четырем персонажам на основных этапах истории, чтобы побудить вас попробовать несколько персонажей. Однако то, чем не делятся, так это чертежи снаряжения. Обычно они являются лучшими предметами в игре и могут быть изготовлены только из сырья, найденного в мире, или присуждены за арест плохих парней. Обычно материалов довольно много, но вы можете экипировать снаряжение, созданное по чертежам, только когда вернетесь на колокольню. Однако это автоматически завершает ночь патрулирования и сбрасывает карту. Так что, если вы вернетесь слишком рано, преступления, не связанные с сюжетом, которые вы отслеживали, могут остаться нераскрытыми.
Я обнаружил, что это является серьезным недостатком, потому что это означало, что самый быстрый способ привести моего самого слабого рыцаря в нужное состояние — это провести ночь в невыгодном положении, вернуться на колокольню, чтобы приобрести новые предметы, а затем продолжить историю. миссии, если я действительно хотел использовать этого конкретного персонажа. Из-за этого к тому времени, когда я добрался до поздних этапов игры, я в основном просто застрял с Бэтгерл, которая играет во многом так же, как Бэтмен в играх Аркхема, когда он полностью заряжен. Хуже низкоуровневого персонажа может быть только недостаточно экипированный.
Что также не переносится, так это преодоление вызовов. Каждый персонаж должен разблокировать свой собственный способ лучше перемещаться по крышам Готэма, а также свой собственный набор из восьми специальных приемов, которые могут превратить любое боевое противостояние в свою пользу. Разблокировка обходного хода называется достижением «Рыцарства», а также открывает финал из четырех деревьев навыков, которые предлагает игра, каждое из которых играет на фоне персонажа. Бэтгёрл может разблокировать парение, похожее на Бэтмэн, у Найтвинга есть устройство под названием «летающая трапеция», которое представляет собой мини-план с ракетным двигателем, который позволяет ему буквально летать. Яма Лазаря, и Робин взламывает Сторожевую Башню Лиги Справедливости, чтобы телепортироваться на короткие расстояния, хотя это не так круто и эффективно, как кажется. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, как и у самих героев, но они требуют, чтобы каждый персонаж раскрыл 10 различных преднамеренных преступлений вокруг Готэма.
Пока я не смог разблокировать то, что казалось очень простым маневром, который был дан нам почти с самого начала игр Arkham, обход определенно казался несколько стерилизованным, заставляя меня сделать эти побочные задачи приоритетными. Поскольку за ночь обычно совершается около дюжины преднамеренных преступлений и невозможности переключать персонажей, не вернувшись на колокольню, что принудительно запускает следующую ночь, требовалось несколько ночей, чтобы действительно равномерно повысить уровень способностей каждого персонажа, и это продолжалось с специальные способности, как только я вышел за рамки рыцарства.
И здесь мы подходим к потенциально самой большой слабости Gotham Knights. Основная часть игрового процесса связана с остановкой тех же полудюжины или около того серьезных преступлений вокруг Готэма, совершенных одной из пяти групп. Иногда пресечение этих преступлений даже удваивается как цель в истории. Время от времени гринд может быть забавным, и я признаю, что несколько часов ускользнули, пока я счастливо прыгал по Готэму, пихая лица злодеев в тротуар. Но все это быстро становится повторяющимся, и когда оно становится основной сюжетной целью, может показаться, что это искусственно раздувает игру.
Я считаю, что причина этого раздувания и того, что уличная преступность является таким приоритетом, заключается в том, что кажется, что существует общая нехватка контента, а игра немного короткая для чего-то, что так сильно опирается на свои ролевые аспекты другими способами. Максимальный уровень — всего 30, хотя в «Новой игре+» он увеличивается до 40. Основная история, которая следует за Судом Сов, хорошо написана и связна, она сразу же выпрыгивает из комиксов несколькими способами, но это всего восемь глав с парой подглав в каждой — и единственные второстепенные злодеи с миссиями, связанными с это те WB, которые были показаны в превью (Harley Quinn, Clayface и Mr. Freeze). В повествовании мало сюрпризов, если они вообще есть, если вы знакомы с комиксами и лором Бэтмена.
Вокруг разбросано множество предметов коллекционирования, если вы одержимы поиском всего в игре, но это далеко не обязательно. Есть также другие основные элементы открытого мира, такие как испытания на время с Бэтциклом (единственное транспортное средство, пережившее обрушение пещеры) и для прохождения рыцарского звания каждого отдельного персонажа, которое может разблокировать некоторые косметические опции, но они снова сталкиваются с проблемой, которую вы можете выполнить только один за ночь, и они лишь немного увеличивают ваше общее время игры.
В отличие от этого, самый большой успех Gotham Knights — это огромный Готэм-сити с открытым миром. Он красиво оформлен до такой степени, что вы можете почувствовать шероховатость Готэма с неоновой подсветкой, которая почти просачивается через ваш экран. Он также отдает дань уважения различным взглядам Бэтмена на протяжении многих лет с разбросанными повсюду пасхальными яйцами, такими как памятники легендарным художникам и писателям, таким как Нил Адамс и Джордж Перес. Пробираться сквозь пробки и переулки на Бэтцикле на удивление приятно, и кажется, что это всегда должно быть предпочтительным способом передвижения по Готэму, когда вертикальность не нужна, особенно если вы еще не разблокировали свой рыцарский способ передвижения или быстрое путешествие.
Конечно, как только вы решите, какое преступление вы собираетесь остановить, самое время приступить к делу. Gotham Knights имеет гораздо более открытый вид в некоторых боях, чем игры Arkham, в котором нет комнат, предназначенных только для того, чтобы быть скрытным. Вы можете выбирать, когда использовать скрытность, а когда идти с оружием наготове (конечно, фигурально, если вы не Красный Колпак). Или вы даже можете изменить свою стратегию в зависимости от того, за какого персонажа вы играете. Робин больше склонен к скрытности, тогда как Найтвинг, например, определенно более драчун. И по мере того, как вы открываете свои специальные способности (даже если это гринд), появляется множество движений с эффектом области, стихийных движений и оглушающих движений, которые действительно могут изменить любой сценарий. У Бэтгёрл и Красной Шапочки даже есть портативные турели для дальнего боя.
Бонусный опыт предлагается, если вы завершите встречу определенным образом, чтобы поощрить определенный стиль игры, но даже это не обязательно. Не всегда легко подкрасться к четырем охранникам и вырубить их или убедиться, что вы победили каждого приспешника, используя атаки дальнего боя. Это, по крайней мере, предлагает намек на разнообразие встреч с формами для печенья. Даже когда вы входите в интерьер локации миссии, то, как вы проходите каждую миссию, остается на ваше усмотрение, и я ценю эту свободу выбора.
Что меня слегка раздражало, так это решение отказаться от контрсистемного рукопашного боя Аркхэма. Я понимаю, что хотел предложить другой взгляд, особенно в попытке сделать это более похожим на ролевую игру, но мне кажется, что это исправляло то, что не было сломано. Мне очень нравился ритм системы Аркхэма, и я был потрясен тем, как много мне пришлось разучиться, поскольку моя мышечная память заставляла меня пытаться делать счетчики в стиле Аркхема, пока я не прошел уже четверть пути в Gotham Knights. Вот как, на мой взгляд, эта боевая система стала синонимом Бэтмена и игр о супергероях в целом.
Я могу оценить систему Gotham Knights такой, какая она есть. Оно работает. Это просто упрощенный наступательный подход с меньшим количеством кнопок, выполняющих больше работы, и это хорошо подойдет для потенциальных новичков в играх про Бэтмена. Однако лично я предпочитаю бои Аркхема, более кинематографичные, где я могу поймать или прервать противников во время их нападения и тут же повернуться против них, тем более что в играх Аркхэма также лучше подаются сигналы врагам, которые собирались атаковать. атака из-за кадра.
Один из способов лучше прикрыть зад, когда вас окружают враги, — это поиграть с приятелем. Gotham Knights предлагает совместную игру для двух игроков, и это еще одно большое яркое пятно для игры. Я играл в раннюю сюжетную миссию с Джошем из EGM. Я был Робином, а он Красным Колпаком, и это была отличная комбинация, потому что персонажи действительно хорошо дополняют друг друга. Он уже прошел миссию, которую нам поручили, но получил дополнительный опыт за повторное прохождение со мной. Совместная работа над плохими парнями в качестве динамического дуэта добавила мне еще один уровень удовольствия от игры, и что было здорово, так это то, что когда миссия была завершена, мы могли остаться в моем Готэм-сити и отправиться исследовать его по отдельности. Только когда мы начинали новую сюжетную миссию, нам действительно приходилось быть вместе. Я скажу, что стабильность сервера была немного шаткой, но это также было за неделю до запуска, и мне сказали, что пока мы играли, все еще разрабатывались перегибы.
В Gotham Knights очень прочное ядро. Готэм-сити выглядит лучше, чем когда-либо, и мы слишком давно не могли исследовать его в игре. Но каким бы красивым ни был город, мы здесь не для того, чтобы осматривать достопримечательности. Боевая система и системы обхода — явный шаг вперед по сравнению с играми Arkham, а погоня за снаряжением может очень быстро превратиться в рутинную работу, если вы постоянно повторяете одни и те же полдюжины побочных действий. Общее повествование также ужасающе короткое, и я задаюсь вопросом, где находится остальная часть игры. Проще говоря, Gotham Knights кажется, что это только царапает поверхность того, что они могут сделать с семьей летучих мышей, и поэтому, в конце концов, лучше всего оставить это только для самых несгибаемых поклонников Темного рыцаря, отчаянно нуждающихся в их борьбе с преступностью.
Готэм-сити, возможно, никогда не выглядел лучше, но повторение геймплея Gotham Knights и отсутствие продолжительности основного повествования могут отпугнуть всех, кроме самых заядлых поклонников Бэтмена. Совместная игра добавляет веселья ко всей борьбе с преступностью, и каждый персонаж чувствует себя действительно отличным друг от друга, даже если к боевой системе нужно привыкнуть. В целом, здесь есть прочное ядро, которое, надеюсь, можно будет использовать в будущем.