Истоки проблемы в том, что мы не обговорили все еще "на берегу". В ту пору были в романтичных розовых очках. Не хотелось "опускаться" до бытовых вопросов. А зря! Теперь, когда чувства простыли, пункты расходов выплывают один за другим, но на чьи плечи переложить их будет справедливее?
Пополамство, как идея
Все расходы на проживание детяся у нас строго пополам. Так нас устраивает. Остальное, если бывают излишки, оседает на счетах каждого. Но вот сломался дорогостоящий ноутбук. Кому покупать новый? Пополам скинуться было бы "классическим маневром", типичным для нашей семейной схемы.
Однако, тут внезапно обстоятельство новое возникло — его болезнь. Он заболел чем-то хроническим. Не буду говорить точный диагноз: это личная информация, сугубо конфиденциальная. Скажу лишь одно: симптомы держатся уже целый год с периодами ремиссий и рецидивов. На этой почве он считает, что крупные покупки теперь должна оплачивать я.
С какой это стати, если медицина у нас бесплатная? На что тогда будет уходить его половина? Если что-то нужно купить, что не включено в полис ОМС, то я согласна располовинить именно то. Я за прозрачность трат. Он же хочет свалить крупное на меня, а свои проблемы решать самостоятельно и без моего участия.
Сходила к психологу
Консультироваться у психолога я пошла, чтобы понять и по возможности заочно, без предъявления пациента разузнать, не заболел ли он чем-то психическим. Специалист ответил, что на ранних стадиях психических заболеваний их невозможно распознать без квалифицированной психодиагностики. Только, когда уже человек "куралесит по полной", можно с большой долей вероятности предположить со слов родственников, что там может быть. Но после обязательно сводить к врачу и нормально обследовать.
По описанным мной "симптомам" признаков сумашествия он не подавал. Его нежелание впускать себя в зону обсуждения заболевания могло быть связано с защитной реакцией вытеснения. Он не хотел смаковать подробности болезни, так его психика защищала себя от распада и полного краха. Ему реобходимо было вытеснять эту неприятную информацию, чтобы хоть как-то психологически справляться с этим фактом.
Одним словом, мне целесообразно было отстать от него, позволив его бедненькой ранимой психике быть способной защищать свою целостность.
Я отныне стану волом
Иными словами, мне тоже прийдется кое с чем смириться: я стану тянуть на себе все побочные крупные расходы. И это в лучшем случае. В худшем даже обеспечивать его необходимым придется.
С моральной точки зрения так оно и должно быть. Если кто-то из супругов заболел, другой должен помогать. Здесь один маленький нюанс уточню: инвалидность ему не дали. Значит, не все так плачевно. Третья группа вообще рабочая, насколько я знаю. У него же и ее нет. Видимо, долго еще будет длится дегенеративный процесс. Прогноз насчет излечения полностью крайне неблагополучный. Врачи сказали, что вылечить скорее всего не получится, между тем состояние будет медленно ухудшаться.
Когда я смекнула, что счастливой личной жизни с ним уже не ожидается, пробую найти ему любовницу через интернет по сайтам знакомств.
Цели было две: благородная и не очень. Первая — доставить ему удовольствие новыми впечатлениями, а вторая — подготовить его к моей измене или расставанию с ним. Он же не так уже сокрушаться и страдать будет, наладив заблаговременно новые отношения?!