Автомобильное сцепление — весьма сложный по конструкции узел, который требует правильного подбора и корректного обслуживания. В противном случае, при неправильном подборе страдает динамика автомобиля, его поведение на дороге, а главное, может возникнуть опасные для жизни ситуации.
Основные компоненты сцепления
В конструкции «традиционного» сцепления можно выделить несколько основных элементов. Это ведомый диск, фрикционная накладка, кожух, нажимной диски и нажимная муфта и радиальный подшипник.
Ведомый диск обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к механической КПП. Но не просто передает, а гарантирует плавность его работы за счет того, что гасит резкий перепад вращательного момента. Фрикционная накладка нужна для обеспечения эффективных сцепных характеристик, а кожух — для того, чтобы защитить внутренние элементы всего узла от негативного внешнего воздействия. Также кожух выполняет роль крепежного элемента, за счет которого само сцепление крепится на маховике. Благодаря работе нажимного диска создается давление на пружину, что и обеспечивает включение и выключения сцепления. А радиальный подшипник обеспечивает постоянность крутящего момента в протяжении всего времени функционирования сцепления.
Конструктивные особенности
В конструкции сцепления нет неважных компонентов. И технологии, реализованные при их разработках, определяют производительность, точность и надежность работы всего узла. Так, например, технология нанесения фрикционного материала на накладку определяет эффективность создания пятна контакта в момент срабатывания сцепления. Кроме того, предъявляются и высокие требования к самому качеству фрикционного материала: необходимо, чтобы он обеспечивал хорошую степень теплоотвода, долговечность и качество сцепления.
Часто ведомый диск сцепления оснащают дополнительными демпферные пружины. Это необходимо для того, чтобы обеспечить «мягкость» момента сцепления и передачи крутящего момента от диска маховика к нажимному диску, что в итоге и приводит к мягкому переключению передач.
Кожух сцепления для точности и эффективности его работы обычно подвергают компьютерной балансировке, за счет чего разработчикам удается избавить сцепление от колебаний, которые часто возникают в процессе его работы. Благодаря применению такой технологии удается также увеличить срок работы сцепления.
Надежность работы сцепления обеспечивает также и высокотехнологичные, усиленные подшипники с высоким классом точности. Именно использование таких компонентов позволяет избежать возникновения биения в процессе работы сцепления и обеспечить его эффективное вращение.
Добавим, что при выбор и использование некачественного или контрафактного сцепления ставит под угрозу работы всей коробки передач. Именно поэтому необходимо исключить риск применения поддельных запчастей при ремонте автомобиля, чего можно достичь, обращаясь за услугами и компонентами к проверенным и авторитетным представителям рынка автосервисного обслуживания, к которым смело можно отнести компанию «Авто Евро».