Найти тему
АВТО-ЕВРО

Признаки износа тормозных колодок и дисков

Оглавление

Критические для безопасности движения компоненты тормозной системы — колодки и диски — работают в режиме высоких нагрузок. Одно это обеспечивает их износ, который зачастую усиливается из-за агрессивного стиля вождения, а также в условиях плохих дорог. Для того, чтобы быть в безопасности автовладелец должен соблюдать регламент обслуживания тормозной системы и знать, по каким признакам можно определить преждевременный износ его компонентов.

-2

Признаки износа

Естественный износ колодок и дисков проявляется в их равномерном истрании, а также в том, что сам процесс торможения требует более увеличенного хода педали тормоза и сопровождается шумной работой. Когда автомобилист игнорирует необходимость замены компонентов тормозной системы, то сильно рискует своей безопасностью: если износ фрикционного материала достигнет критических значений, возникает риск, что в нужный момент на дороге тормоза не смогут эффективно сработать.

Еще одна типичная ситуация — новая тормозная колодка работает в паре с изношенным тормозным диском и в этом случае риск чрезмерного износа колодки увеличивается многократно. И проявляется это в снижении эффективности торможения. Кроме того, в момент торможения автомобиль уводить в сторону.

Помимо этого, когда в паре «колодка-диск» работает изношенная колодка и новый диск, то износ диска усиливается, что также неизбежно приводит к снижению эффективности торможения. В самых критичных случаях из-за такого дефекта тормоза и вовсе могут отказать.

Шум, возникающий при работе тормозной системы, порой может появляться из-за заклинившего тормозного ступора. В этом случае в разы вырастает боковая нагрузка на тормозной диск, из-за чего он может и вовсе треснуть. Часто суппорт может заклинить, если он работает вместе с диском, сильно поврежденным коррозией. Другой дефект суппорта — коррозия его фланца — приводит к избыточным вибрациям и усилению биения дисков, в том числе, и новых.

Когда происходит протечка в тормозных цилиндрах или же когда возникает разрыв пыльника, фрикционный материал подвергается загрязнению, что приводит к заклиниванию тормозной системы и к непредсказуемому поведению автомобиля в момент торможения. Течь в тормозном цилиндре в итоге может также привести к отслоению тормозной накладки.

-3

Риски при замене

Чтобы не создавать дополнительных факторов, способствующих чрезмерному износу компонентов тормозной системы, важно соблюдать технологию диагностики и замены ее компонентов. При этом не стоит забывать о необходимости проверки уровня и состояния тормозной жидкости, и при необходимости заменить ее, так как изношенная тормозная жидкость — сама по себе фактор, серьезно влияющий на эффективность работы тормозов.

Если идет речь о работе с автомобилем, оснащенным электронным стояночным тормозом, то чтобы избежать повреждения суппорта в процессе замены колодок и дисков, необходимости перевести тормоз в режим замены. Стоит также обратить внимание и на тормозной шланг: при демонтаже суппорта шланг лучше не отсоединять, а подвесить его таким образом, чтобы избежать отрыва.

В ходе замены дисков и колодок важно проконтролировать состояние пыльников, поршней суппорта, и при обнаружении повреждений или коррозии заменить их.

Также стоит быть внимательнее и с установкой скоб крепления суппорта. Прежде чем устанавливать их нужно очистить гнезда тормозных колодок, смазать эти места, очистить направляющие.

И не стоит забывать про момент затяжки при монтаже демонтированных узлов, а также про необходимость подключить все установленные датчики и проверить их на работоспособность.

Среди рекомендаций, направленных на то, чтобы продлить срок работы компонентов тормозной системы и избегать риска ее отказа в критические моменты, номером один всегда называется использование качественных запчастей. В настоящее время, когда на рынке заметно выросла доля контрафактной продукции, основным способом уберечься от риска покупки таких запчастей остается обращение к проверенным поставщикам. Среди таких авторитетных компаний, которые много лет работают на автокомпонентном рынке, — компания «Авто Евро». Ассортимент деталей тормозной системы, которые предлагает сейчас “Авто Евро”, содержит надежную и качественную продукцию, обеспечивающую почти полное покрытие автопарка страны.

Telegram | Вконтакте

Авто
5,66 млн интересуются