Воет и ни одного слова, думаю есть среди нас мамы, что сталкивались с подобным. Я сама была мамой такого ребенка. В 2 года, мой сын мог только кричать А-А-А на распев. Ни одного слова, да что там слова ни одного сочетания звуков услышать от него было невозможно.
А ведь лепет был, да не свой. В 8 месяцев я повела ребенка к логопеду, далеко ни к первому. Остальные просто шарахались от сына с порога, слыша его анамнез- 2 обширных ишемических инсульта после неудачной операции в 1.5 месяца. В большинстве своем они не видели проблем с речевым аппаратом, считая, что проблемы моего ребенка чисто психиатрические, и исправлять им нечего. Данный специалист столь кардинальной оценки не дала, она нехотя согласилась помять сыну губы, но глубже в рот не полезла, у ребенка пошли звуки м, б, п- естественно неосознанно в виде лепета. Я ждала первых слов к году, но вместо этого звуки пропали. В 2, видя нашу "динамику", и этот специалист отказалась работать с моим ребенком.
Тогда я решила посетить ПМПК нашего города. Комиссия давала направление на развивающие занятия, которые проходили тут же, в этом же здании в соседнем кабинете.
Над моим сыном долго охали, а после заключения ко мне подошла одна из членов комиссии. "У Вас очень тяжелый ребенок, мы Вам не поможем. У нас нет ресурса тянуть таких детей. Даже если Вы запишите его на занятия это будет профанацией, мы Вас не вытянем. "- Спокойно сказала она. Желание идти в данный центр отпало само собой, больше на помощь государства я не надеялась.
Да пора было впасть в отчаяние. От нас отказались все и государство и частным специалисты. Сиди и лей слезы, вот только толку от данного занятия не было никакого. Если никто не хочет браться, значит возьмусь я. В этот же вечер я заказала логопедические зонды Новиковой, и постановочные зонды для малышей. Нужно было научиться делать массаж самой. Я практически жила в интернете. Специализированные сайты, форумы особых мам. Читать информацию я начала сразу после инсультов. К 2м годам у меня были месяцы общего времени проведения на спец сайтах. Я перечитала все по нашей теме, некоторые материалы по нескольку раз. Все страницы в поисковой системе стояли отмечены как прочитанные. Когда закончились сайты, я полезла в тематику ДЦП, аутизма, критерии и формы УО. Я понимала, что все дети имеют общие черты и важно перенять опыт из разных областей. Стоит еще добавить, что конкретно по теме детского инсульта информации было мало, поэтому я читала все подряд, ища, то что будет нам полезным. Помимо сайтов на столе лежала груда книг. Ни что так не движет развитие, как отчаяние и безысходность.
Через месяц я вернула сыну губные звуки м, б, п. Через 2 месяца собрала из них слово мама, сделала его осознанным ввела в речь. Это было первое и единственное слово, которое мой сын смог употреблять. Теперь я не давала звукам пропасть. Постепенно я все глубже погружалась в тонкости логопедического массажа. Увеличивала интенсивность занятий. Сначала удалось отстукивать первые слова. Постепенно тонус поддался, через чтение удалось запустить речь. Дефектологией я начала заниматься с сыном с 6 месяцев. К 3м от знал все буквы и умел считать до 10 и обратно, в 3.5 начал читать слоги и первые слова, и освоил счет до 100. Речь прорвалась в 3.5, через чтение и отработку артикуляции каждого звука. Новым этапом стала эхолалия. Бремя ее так же полностью легло на меня. Тут не нашлось ни информации, ни советов. Слишком неизученной оказалась данная область. Книги писали разрозненную, противоречащую информацию. Пришлось действовать по наитию, ориентируясь на интуицию. Через 2 недели я вывела сына из неосознанных повторений словесных конструкций. Постепенно эхолалия видоизменялась, и к 5 годам ушла полностью.
На ПМПК я больше не ходила. Сейчас, когда сына перевели на надомное из-за эпи активности, я спросила у завуча нужна ли нам ПМПК? А зачем она Вам он же хорошо справляется с обычной программой и не требует сопровождения, с поведением проблем нет. Вам этот статус ничего не даст.
До экзаменов сыну еще далеко, но возможно ОВЗ нужно чтобы изменить критерии из прохождения, тогда я задумаюсь о его необходимости ближе к контрольным датам.
Не опускайте руки, даже когда все вокруг их опустили, списали вашего ребенка.
В институте мне выдали научного руководителя для написания диссертации- логопеда-педагога. Почитала ее интервью в интернете. Ее спросили может ли мама сама продиагностировать своего малыша? На что она ответила, что естественно нет, тут нужен специалист. А мне вспомнились десятки логопедов-специалистов, что твердили о норме тонуса речевого аппарата у моего сына. Я, в то время еще просто мама одна, стояла на выраженной анартрии, и я оказалась права. Вот только данный диагноз официально от невролога я получила лишь спустя годы, после 5 лет, когда все наши проблемы остались позади. Врач вписала его в анамнез, и забыла о нем, так как эти данные больше были не актуальны. Сыну выставили бульбарную дизартрию, моторную дисфазию, с сенсорным компонентом. Как можно было не видеть очевидного даже простой маме диагноза? А ведь это был не 1, а множество логопедов. Для меня до сих пор остается загадкой.
Безысходность, отстаивание собственного мнения и убеждения порой способно свернуть горы. Конечно, каждый новый спец, с противоположным мне мнением вызывал диссонанс и отчаяние. Собираешься с силами и снова идешь своей тропой, от точки невозврата в которой от нас все отвернулись.
Не опускайте руки, боритесь наперекор судьбе. У наших детей есть только мы. Даже тяжелые не говорящие имеют большой зазор возможностей для работы. Важно найти правильный подход и начать заниматься.
Какой путь прошли Вы и как часто сталкивались с неверной диагностикой?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.