Вопрос от подписчика:
У меня салон красоты, в штате 4 мастера маникюра. Работаем 50 на 50, с одного клиента ровно половина от стоимости маникюра идёт мне. Но цена колеблется в зависимости от сложности работы: дизайна ногтей, длины и т. д. И мастер обычно сам назначает сумму, ведь он оценивает свою работу. Но иногда замечаю, что он завышает цены, чтобы забрать больше себе, но оправдывает это тем, что дизайн сложный, ногти были плохие и прочее. Спорить не могу — мастеру виднее, но как это урегулировать? Также переживаю, что когда меня нет в салоне, то мастера берут больше, а мне врут и не 50%, а меньше. Как построить доверительные отношения?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Мой многолетний опыт в бизнесе говорит, что эту проблему не решить через доверительные отношения. Когда речь идёт о деньгах, контроле дохода, доверительные отношения — плохой инструмент. Нужен контроль, чтобы не было никаких шансов для обмана. И при этом удастся сохранить прекрасные доверительные отношения. Клиенты всегда должны платить в кассу, а не мастеру, при этом мастеру могут дать чаевые. Не пытайтесь изобрести велосипед, это не сработает. В салоне должен быть администратор, если пока нет возможности, выполняйте эту работу сами. Тогда доверие не будет подрываться.