Чтобы любить свою страну не обязательно петь ее гимн, как кудряшка Сью в одноименном фильме. Тот самый патриотизм, который просто есть и не требует никаких доказательств, это заложенная опция внутри. Как любовь к матери, так и любовь к Родине не может меняться настолько, чтобы потеряться совсем. Невозможно сказать " я выбираю любовь к матери", так же и с любовью к родине. Либо ты человек, воспитанный пониманием долга, либо ты современный, ни к чему не привязывающийся, как тому учат современные концепции, и каким сегодня растет новое поколение. Им эти тренинги не привязки уже не нужны, как нам. Они родились в другое время, их эпоха дала им только корни - нас, родителей. И так, как моим детям досталась половина этого, мне было важно дорастить в себе отнюдь не грудь и губы, а то недостающее после ухода в закат второго родителя. Я, честно не знаю досконально - все ли у меня получилось, как задумала. Потому что понимаю: мое мнение всего лишь мое, мои дети думают по-другому и по-разному. Потому что они разные, между ними целых десять лет и миллион различий в восприятии. В одном они совпадают. Они меня все-таки любят. А еще они аполитичны. Им не важны мои посты о войне и Донецке - они не дончане. Они живут в России, но не молятся на ВВП, как часть россиян, и не отрицают, не принижают его, как другая часть. Это меня, их мать, разрывает от невозможности понять - как это когда большая Родина ведет себя с малой какими-то странными СВО, почти погубившее весь наш город. Я не понимала и самого образования ДНР, хотя обидное "квазигосударство", прозвучавшее с уст казахстанского неквазипрезидента точно принизило ценность моего Донбасса, выдерживающего натиск так много лет.
Я дончанка. Я родилась, выросла и сформировалась в той самой УССР, которая, став полноценной Украиной - свободной от "оков", которая придумала себе "понад усе". Кто ее заковывал, собственно, построив всю инфраструктуру, подняв после ВОВ на достойный уровень, мне точно не понятно. В 1991 наша республика уступала только разве Прибалтийским. А за тридцать с небольшим лет - все это потеряла. Сначала это был выбор, потом репутация, потом полетели земли вместе с людьми и всем остальным. Как сказал ВВП - если так все плохо делал Советский Союз в Украине, так мы тогда все возвращаем обратно. Это похоже на возвращение бывшего мужа к бывшей жене, поливающей его бесконечной грязью. Вернулся он обратно, глянул на все то, что она насозидала так много лет, и говорит ей: ты не права, ты плохо распоряжалась нашим когда-то совместным имуществом, ты плохо о нем и обо мне отзывалась все это время. Возвращай все взад. Вот я, конечно, придумала эту параллель так просто и не объективно, но чего ждать от глупой маленькой женщины, пытающейся выстоять все эти годы? Страна не семья. И все же ответ после моего вопроса напрашивается сам: бывший муж был бы послан, драка обеспечена. Все остальное - подробности. Поэтому я каждый день пытаюсь разобраться: что происходит и как мне с этим выжить. Чтобы не было как в песне "Машины времени"
Ночь на выдох, день на вдох,
Кто не выжил, тот издох.
Каждый день гибнут люди и разрушаются дома. И я не о тех, кто на фронте. На нашем Западном фронте без перемен. Все как по Ремарку. Звучат с передовиц и новостных каналов патриотические лозунги, а людей пакуют в деревянные бушлаты ежедневно. Фото погибшего 27 марта простого донецкого жителя в возрасте, которому прилетом от украинской армии оторвало обе ноги, было в телеграм канале «Типичный Донецк». Я бы не увидела, я давно стараюсь пролистнуть эту страшную новостную ленту, не пуская внутрь ни боль, ни негатив. Но молодая сотрудница моего отдела живет очень недалеко от места события, этот прилет был слышен им дома – было довольно поздно. Смотреть на эти кадры невозможно спокойно. После аналогичного прилета на автостанцию центр, где молодой девушке оторвало ногу, я стараюсь не смотреть ни фото, ни тем более видео. Тот ее крик боли слишком хорошо врезался в мою память. Как можно спокойно жить здесь, внутри этой малой родины Донбасс, которая теперь внутри большой страны России?
Я живу. Как живут так же множество не похожих на меня людей всех возрастов и национальностей, объединенных этим нашим совместным выбранным пониманием: мы здесь. Мы дома. Космические корабли бороздят просторы вселенной, а у нас тут война. Она так рядом, что страшнее только, когда она входит в твой дом. Прилетом, гибелью близкого человека. Она приходит и чужим горем. Рядом работают женщины, мужья которых на фронте. И женщины, мужья которых уже никогда не вернуться домой. Кто придумал этот жестокий мир? Почему именно так он дает нам что-то понять, больно раня? Вопросов больше, чем ответов. Все они просто слова. Жизнь – это поступки и дела, а слова – только слова. Я верю в хорошее, в любовь. В будущее. Но жить в сегодняшнем порой почти невыносимо. Когда на всех круглых столах нам прилично одетые люди яро и с придыханием рассказывают, как нам нужно Родину любить, мне всегда хочется им сказать: сделайте хоть что-нибудь. Перестаньте девятый год заседать и говорить. Выйдете из этой красивой студии с софитами, наденьте форму и возьмите оружие и покажите – как именно нам нужно быть патриотами. Не надо нам ничего рассказывать, лучший пример – наглядный.
Больше припудренных майданных любителей родины Украины я раздражаюсь именно бесконечным потоком слов, выливаемых ушатами в бесконечное пространство, идеологов сегодняшнего дня. Так долго и нудно они демонстрируют свои познания в том «как надо», что пошли бы и показали. И детей своих туда на передовую взяли. А то как в поговорке- языком болтать, не мешки ворочать. Может тогда, прокопав пару десятков метров лопатой, обеспечили бы армию и все ЧВК достойно. Ну или посодействовали по крайней мере. А красоваться на центральных каналах оставили бы место артистам. Навязанная идеология – дело спорное. За Родину бороться – это правое дело. Но в любом раскладе важен здравый смысл.
2