Здравствуйте!
Многие, наверное, задумывались, чем бы таким заняться, что приносит немного денег. Вот и я так задумался в 2018 году..
Я, будучи уже 33 летним мужиком, прошедшим 2 командировки в Афганистан (от НАТО, не горжусь этим, там из за денег все были), отсидевшим 4 года в индийской тюрьме (могу развить тему) начал думать, чем бы заработать на жизнь. Ключевое выражение тут- начал думать... наконец-то начал пытаться соображать. Опыт в море был, но не в качестве моряка, а работал после профессиональной армии в частной охранной фирме. Занимались охраной судов, проходящих через зону повышенного пиратского риска. Ну так вот, что надо, чтобы стать моряком:
В каждом крупном городе есть частные центры профподготовки моряков. Возможно есть и в мореходках, но я советую обращаться к частникам. Почему? В мореходках дольше. Частные центры (только сертифицированные министерством транспорта) предлагают курсы матроса или моториста (сами выбирайте, что вам ближе, но я бы сейчас посоветовал бы моториста). Не знаю, как в России, в Европе я прошел курсы за 2 месяца и получил сертификат матроса. Сделал ещё несколько обязательных сертификатов- Basic safety course, Security course и медсправку для работников на морском транспорте. Это обязательно должно быть.
Вот тут начинается самое интересное -поиск первой работы. Ее полно, надо зайти на поисковики, загрузить своё резюме и искать. Но...никто и никуда не хочет брать моряка без опыта...у матросов есть 2 категории (у меня в стране 3). Матрос низшего ранга OS, получив опыт становился AB, старшим матросом. Вот этим OSом уйти в первый контракт тяжело.
Советую соглашаться на любую должность в первый раз, даже если это будет почти бесплатно, можно пойти посудомойщиком, барменом на круизник, но вам нужен первый опыт. После этого с вами уже будут разговаривать о нормальной работе по профилю. Мне повезло, меня взяли сразу OSом на небольшой сухогруз. Работал там пару контрактов по 5 месяцев, затем перешёл на контейнеровоз. Получил старшего матроса и вот тут открылась уже возможность устроиться на оффшоры. Что такое оффшоры? В отличие от торгового флота, оффшоры - это очень узконаправленная деятельность. Это самая высокооплачивая деятельность. Например я работаю сейчас на дреджере, это небольшое судно, занимающееся углублением фарватера в основном. Т.е. мы не перевозим груз из порта в порт, как торговый флот. Много разных направлений, самые "денежные"- суда, связанные с нефтедобычей и газа. Но там нужны дополнительные курсы, на дреджерах не нужно.
В следующем посте опишу условия на судне.
Всем удачи!