Найти тему
Бердчанка

Разоблачение религиозных мифов пятидесятников

«Чудо - сверхъестественное вмешательство в привычный ход событий; временное подавление привычного порядка Духом Божиим» (Кеннет Хейгин-« Основы Духовного Роста»)

В доказательство истинности своей веры адепты той или иной религии, церкви или общины, часто приводят в качестве аргумента чудеса, которые якобы совершаются в их религиозной общине или конфессии. О чудесах которые якобы совершаются в церкви пятидесятников, я хочу рассказать.

Свой путь в мир религии я начинал с мистической нео-протестантской конфессии - « Христиане Веры Евангельской Пятидесятники». Пятидесятники в своей религии огромное значение придают чудесам.

Их вера основана, на том, что чудеса, и исцеления, описанные в Библии и Новом Завете, могут происходить и в наше время. Одним из таких чудес является некий «мистический» опыт, который они считают чудесным и проявлением божьего «Святого Духа». Главной чудесной религиозной фишкой на истинность веры у пятидесятников является «Крещение Святым Духом с разговором на иных языках». Сей чудесный опыт с точки зрения пятидесятников заключается в том, что человек говорит на незнакомом языке, который он не учил и не знает, но который ему чудесным образом даёт Святой Дух. Будучи религиозным адептом этой конфессии, я также как и они верил, что в моей церкви Бог совершает чудеса. Например, во время молитвы человек начинает произносить нечто нечленораздельное и это они считают «Крещением Святого Духа». А сами нечленораздельные звуки с некоторыми словами понятными словами , которые произносят во время молитвы, пятидесятники называют - «иными языками».

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Об этом «чуде» мне рассказал школьный товарищ, который был из семьи пятидесятников и готовился к водному крещению в общине. С ним я часто обсуждал разные вопросы на тему религии. Товарищ, в качестве своего главного доказательства истинности его церкви, не смог, не предоставить мне свой самый сильный аргумент в виде «чуда иных языков». О них упоминается в одной из книг Нового Завете Деяния апостолов. По его словам такое же чудо часто происходит в наше время в их церкви. Ссылка на авторитет Нового Завета для меня была тогда серьезным аргументом. Вот что там написано о чуде иных языков:

1. И когда подходил к концу день Пятидесятницы, были они все вместе.
2. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились,
3. и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого и начали говорить иными языками, как Дух давал им вещать.
5. Жили в Иерусалиме Иудеи, благоговейные люди из всякого народа под небом.
6. Когда же прошел об этом слух, собралось много людей и пришли в смятение, потому что каждый из них слышал, как они говорили на его собственном наречии.
7. Изумлялись все и дивились, говоря: вот все эти говорящие, разве они не Галилеяне?
8. Как же мы их слышим каждый на своем собственном наречии, в котором мы родились:
9. Парфяне, и Мидяне, и Эламиты, и живущие в Месопотамии, в Иудее и Каппадокии, Понте и Асии,
10. Фригии и Памфилии, в Египте и в частях Ливии, примыкающих к Киринее, и пришедшие из Рима, как Иудеи, так и прозелиты,
11. Критяне и Арабы – слышим, как они говорят на наших языках о великих делах Божиих?
(Деяние святых апостолов 2гл,стих1-10)

Интересуясь всем сверхъестественным, я хотел узнать больше о «чуде иных языков» и попросил дать книги об этом. Мне дали на время почитать книгу пятидесятнического богослова Рейнгольда Улонска-« Духовные Дары». Вместе с этой книгой я также прочел несколько глав книги Нового Завета Деяния апостолов.

Параллельно с информацией о «иных языках» непосредственно от самих пятидесятников, я также получал сведения через одного старого друга детства. Он также как и я начал интересовался религиозными вопросами. У него была книга другого известного пятидесятнического проповедника Кеннета Хейгина: - «Основы духовного роста». В ней кратко и просто изъяснялись основные доктрины пятидесятников, и говорилось о необходимости «крещения Святым Духом со знамениями иных языков». Читая эту книгу, я пережил религиозный опыт веры. Конечно, книга не стала основной причиной моего религиозного обращения. Скорей всего причиной был внутренний поиск смысла жизни и страх перед будущим, депрессия подготовили мое обращение.

Читая книгу Кеннета Хейгина, мне вдруг открылась «Вселенская Истинна»: - « Бог существует и любит меня!!!». Далее я почувствовал, что не могу просто «верить в душе» как обычно верит большинство православных в России, а мне необходимо служить Богу. Под этим я понимал, что мне необходимо посещать церковное богослужение, где я буду молиться, и поклонятся Богу. Вариантов с поклонением Богу было ровно два:

Первый это - Православная церковь, куда я в большом возрасте захаживал пару раз.

Второй вариант - Пятидесятническая церковь, где я был также по приглашению моего друга.

И там и там были свои плюсы и минусы.

Плюсом Православной церкви: я был крещен в детстве, и она более традиционная и все о ней знают.

Минусом ее было стояние на ногах и не совсем понятные молитвы и пения.

Плюсы Пятидесятников в том, что у них на богослужении можно сидеть и вроде все говорят и поют на понятном языке.

Минусом было, что все это несколько не привычно как и вопросы о моей личной вере, и отношение к Иисусу. В конце концов, я решил выбрать пятидесятников, но сам себе сказал, что я всегда смогу уйти от них, если мне там не понравится.

Первый шаг «воцерковления» у пятидесятников начинается с обряда «покаяния», когда после проповеди осознавший свое греховное житие «грешник» выходит на середину зала и говорит, что хочет примириться с Богом и служить ему. О том, как правильно покаяться мне, рассказал мой товарищ по школе, с которым мы уже дружили. Он сам к тому времени уже крестился в общине пятидесятников и стал моим негласным наставником в религиозных делах. Этот шаг был очень сложным для меня, но я все, же вышел и произнес с пастором «молитву грешника». После этого выступления с покаянием, хор спел, какой- то религиозный псалом полагающейся для такого случая и мне подарили Новый Завет с Псалтырем в синодальном переводе. Через некоторое время на молитве после воскресного собрания я заговорил «иными языками».

Процесс «крещение святым духом» (духовное крещение) обычно происходит на особой молитве, где также обычно все молящиеся кричат, и испытывают религиозную экзальтацию. Тогда некрещеный начинает произносить слова не похожие на его родную речь. Именно по нечленораздельной речи пятидесятники удостоверяются, что человек получил духовное крещение. Примерно в такой ситуации получил духовное крещение и я. Примечательно то, что я тогда не был крещен в воде у пятидесятников. Более древние исторические конфессии считают, что дар Святого Духа подается через Таинство Миропомазания (конфирмации). А разговаривать на ином языке чаще признак психического заболевания или одержимости демоном.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Находясь несколько лет в среде пятидесятников, как один из последователей этого течения в неопротестантизме, я обнаружил, что так называемые «иные языки» не имеют ничего сверхъестественного. Этот феномен называется «глоссалалией» и известен уже давно в христианской истории, у разного рода мистических сект, от монтанистов в 3 веке до хлыстов в 20 веке. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что во время молений приверженцы Монтана и он сам впадали в состояние «исступленных речений» , доходивших до «душевного бешенства».

Современные пятидесятники также как и древние монтанисты впадают в религиозное исступление и истерики. Сам я неоднократно присутствовал на таких горячих «молитвах». Там участники молитвы не просто громко молятся, а кричат на «ином языке». Наблюдать со стороны, и находится на таких молитвах жутковато, и не уходишь оттуда лишь благодаря уверенности, что это не собрание пациентов психиатрической больницы, а истинная церковь, где проявляется Святой Дух. Это и мешает позвонить в скорую помощь.

Со временем у меня появились сомнения, в том что «иные языки» пятидесятников имеют, что- то общее с языками на которых разговаривают люди. По моим наблюдениям говорящие на «ином языке» подражают языку, который они слышали или изучали в школе. К такому заключению я пришел, не только наблюдая со стороны, как говорят «иными языками», но и сам из личного опыта «говорения чудесными языками» и наблюдениями за другими говорящими. Моя сестра, слыша мою молитву на «ином языке» мне говорила, что он чем - то напоминает тот язык, который мы учили в школе. Однажды во время молитвы в церкви пятидесятников я услышал от рядом стоящей девушки некоторые слова похожие на немецкий язык. После молитвы я спросил, какой иностранный язык она изучала в школе, она ответила что - немецкий! Из самих говорящих никто не знает, на каком историческом языке он молится. На вопрос, - «на каком языке ты молишься?», пятидесятники любят ссылаться на слова апостола Павла об ангельских языках, «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Коринфянам 13:1)

Поэтому отвечают, что на «ангельском языке». Сомнительно, что ангелы так смешно бормотали, разговаривая друг с другом, как это делают пятидесятники в своих молитвах.

Пятидесятники верят, что кроме иных языков им Богом даны разные другие чудесные и сверхъестественные дары: чудотворения исцеления и пророчеств. Они верят, что такие способности получают те, которые пережили духовный опыт «крещения святым духом».

За всё время, проведенное в среде пятидесятников, я не увидел каких либо чудес и чего- то сверхъестественного. Встречал пасторов и простых верующих, которые утверждали, что имеют эти «духовные дары», но самих чудес почему - то видно не было. Замечали иногда, что такие «духовно одаренные» христиане отличаются чем- то особенным. Так один из преподавателей семинарии пятидесятников, где я учился, утверждал открыто, что он «силой Бога исцеляет людей».

В своей общине он, проводил специальные «служения исцеления», где люди получали исцеления от болезней. Задокументированных фактов чудесных исцелений слышно не было. На мой взгляд, люди выдавали желаемое исцеление за действительное. Пастор открыто утверждал, что силу для исцелений ему дает Бог в молитве, которой он посвящает 5 часов. Нам его студентам он также советовал молиться по 5 часов. Иногда на своих лекциях по Гомилетике, («Гомилетика»- богословская дисциплина изучающая учение о церковной проповеди) он вместо лекции принуждал молиться все время проведения своего занятия. Позже из открытых источников в интернете я узнал, что карьера нашего преподавателя и пастора - чудотворца окончилась нервным срывом и насильственной госпитализации в медицинское учреждение психиатрического профиля. Не все пятидесятники были уверены, что реальные исцеления там происходят на самом деле.

Помимо исцелений пятидесятники практикуют пророчества как один из Даров Святого Духа. В нашей общине существовали пророчествующие братья и сёстры, которые говорили якобы от Бога. Однако ничего убедительного и чудесного мне не приходилось слышать. Пятидесятники верят, что не все пророчества от Бога, а бывают еще по человеческому самовнушению и от Сатаны. Пророки обычно начинают вещать на особенных собраниях и говорят простые вещи о духовном укреплении и помощи от Бога. Вера в пророков и их дар иногда может быть настолько сильной, что верующие идут узнавать у них как поступить в житейских делах: надо ли жениться, учиться или переехать в другой город. Однажды нам студентам рассказывал старший епископ в качестве негативного примера, о том, как женили по пророчеству. Молодой парень вернулся из армии и на молитве пророчица сказала ему от имени Бога, что Он избрал ему в жены сестру Н. Некоторые смутились от такого пророчества, потому что сестра Н была старше на 20 лет того самого парня и была родной сестрой пророчицы. Община разделилась во мнении, стоит ли парню жениться на сестре Н..

Наблюдая религиозную жизнь пятидесятников, я заключил, что некоторые верующие пятидесятники допускают теоретически «чудесные исцеления» и «пророчества», но в каждом конкретном случае могут сомневаться в их истинности. Учась в их семинарии, мне стала доступна литература не только утверждающая идеи пятидесятников, но и их опровергающие. Одной из таких книг, которая опровергала религиозную веру в «крещение Святым Духом», была книга Алексеева и Григорьева-« Религия Антихриста». В одной из глав книги хорошо разбирался феномен «глоссалалии» и других «духовных даров», в которые верят и практикуют пятидесятники. Знакомство с критической литературой, личный опыт и наблюдения и за молитвами братьев и сестер помогли мне понять, что никакого чуда в иных языках, и самом крещении Святым Духом нет.