Найти тему
TechInsider

Как поступит машинист, если увидит на путях машину: есть о чём задуматься

Уже за несколько секунд до аварии машинист может понимать, что столкновение с застрявшей на путях машиной или другой техникой неизбежно, потому что тормозной путь поезда слишком велик. Несмотря на это, экипаж продолжает действовать.

    Как поступит машинист, если увидит на путях машину: есть о чём задуматься
Как поступит машинист, если увидит на путях машину: есть о чём задуматься

Поэтому машинист и его помощник заранее могут понимать, что столкновение неизбежно, и начинают к нему готовиться:

  • Машинист даёт громкий гудок.
  • Включает экстренное торможение, чтобы смягчить последствия удара.
  • Если машина на путях большая, помощник и следом за ним машинист покидают кабину.
  • По инструкции, все действия должны уложиться в 7 секунд.

Если вы предпочитаете слушать и смотреть видео, а не читать, то подробное объяснение есть на Youtube-канале "Под стук" в конце этой статьи.

"Всем на пол, руки за голову!"

Как Techinsider раньше писал, тормозной путь гружёного товарного поезда превышает 2 километра. В экстренной ситуации применяется специальная техника, которая несколько уменьшает дистанцию, и всё равно она зачастую слишком велика, чтобы предотвратить аварию.

Завидев издалека стоящую на путях технику или людей, машинист даёт оповещение сигналом большой громкости в надежде, что пути очистят. Если же этого не происходит, остаётся попытаться смягчить последствия, включив экстренное торможение.

Если на путях стоит крупная техника - например, грузовик или автобус - сам локомотив при столкновении тоже получит большие повреждения. Чтобы сама бригада осталась в живых, машинист даёт команду: "Покинуть кабину!" После этого его помощник выскакивает из кабины в проход, оставив дверь открытой, и растягивается на полу. Машинист остаётся в кабине ещё некоторое время. Включив экстренное торможение, он продолжает сигналить. И лишь в последний момент выскакивает в коридор и тоже ложится на пол.

Осторожно на путях.