Фелинологическому движению в России не так и много лет. Во многих случаях приходилось догонять, перегонять и "делать монтаж", благодаря чему российские кошки - лучшие в мире.
Понятное дело, во все времена заводчиков не обходила стороной такая тема – как найти семьи для своих котят.
Деваться некуда. Котенок-подарок - дороговат, вырастить его - довольно затратное дело.
Сначала это были рынки, объявления на столбах и в газетах. Потом настала эра Интернета - форумов, сайтов, социальных сетей.
И конечно же, эра тренингов и марафонов. Появилась масса «тренеров» и «экспертов-маркетологов», которые только сейчас и только вам за «малую денежку» откроют секрет секретный – как продать снег эскимосам. Плюсом вы сразу станете современным, в ресурсе и моменте, вырастете над собой и заведете «очередь на котят».
Ведь как представляется деятельность заводчика в модных и уютных бложиках? Конечно же как «возьми котенка и сделай из него сто котят». Что за всем этим стоит – вообще не интересно. Селекция? Да увольте, какая такая селекция, мы таких словов не знаем. Мы про эффективность, про то, какой цвет фона на фото возбуждает и вызывает доверие у покупателя (и в какое именно время дня!).
Не продается хороший котенок?
Это потому, что ты, заводчик, пляшешь в соцсетях не тот танец. Да и как заводчик ты – никто. Продавал бы много, был бы кто. Может ты подмигнул не там. Или просто не в ресурсе.
В итоге мы приходим к печальному итогу – заводчики могут говорить только о том, как правильно и где правильно продавать котят, что статус питомника зависит от количества продаж и какие именно окрасы сейчас популярны. Вместо чуда создания той самой кошки - споры о способах оформления сторис.
И бегут на очередные онлайн курсы. Не по генетике. Не по стандартам и правилам систем. Про продажи. Ведь знать генетику не обязательно, достаточно уметь красиво продавать. Что продавать – неважно. Важно – чтобы эффективно.
Ну это ведь тоже нужно и даже необходимо! Скажете вы.
Не буду спорить, в нашей жизни много важных вещей, причем они связаны между собой.
Только вот остальное где? Ведь в итоге основной гешефт именно у тех, кто эти курсы клепает, как горячие пирожки. А вас ждет постоянный поиск новых способов "продаж".
Сколько ни думала про это всё, остаюсь при своем. Ценность – в том, что вы делаете. В том, к чему стремитесь. Только тогда вы в состоянии увлечь за собой еще кого – то, будь то будущий заводчик или владелец котенка-домашнего любимца. А те, кто ищет исключительно полку в магазине, на которой товар протухает через три месяца после появления на свет, конечно ее найдут, но в другом месте (и в этом смысл разнообразия).
Мне не интересно продавать котят, как черешню на базаре. И черешня – результат человеческого труда, труд нужно уважать. Но котенок – он живой, теплый, самостоятельный организм.
И да, мне очень хочется, чтобы люди, мечтающие о породистом котенке, получали хотя бы минимальную информацию о том, чем именно занимаются питомники и заводчики. Если мы больше будем знать друг о друге не легенд, сплетен и домыслов, а правды, то лучше поймем друг друга. А значит – сможем разговаривать на равных, без лишних рюшечек. Кошкам нашим от этого только лучше будет, ведь как бы заводчик ни был повернут на селекции и генетике, судьба выпускников питомника для него – не пустой звук.
Свои же, с первых криков свои.
Потому, бросайте вы, заводчики, эти свои маркетинги и марафоны. Ни одна наука, ни один коуч не смогут объяснить, почему этот человек полюбил именно эту кошку.
Любители котиков – бросайте читать статьи «как выбрать котенка». Мысль там одна – купить котенка надо у автора статьи). Лучше про то, как котенок растет и развивается, почитайте. Информация, она такая, полезная всегда.
Достаточно не делать из этого проблему космического масштаба.
Прекращайте). Лучше погладьте кошку. Нет кошки? Тогда купите и погладьте).
Анна Харченко, питомник курильских бобтейлов Gardemarin