Найти в Дзене

Коллектив ВПО "Нерпа". Поясняем "за базар".

В ответ на поступившие вопросы: Кто мы? Откуда взялись? И на каких правах здесь вещаем? Во времена, когда конфликт в Осетии уже затих, а события на востоке Украины ещё не думали начинаться, в Санкт-Петербурге силами интересующихся граждан было создано военно-патриотическое объединение "Нерпа". Собрание ребят по интересам, на тот момент ещё молодых, желающих немного поучиться и потренироваться в целях саморазвития. Было туристическое детство, "Зарница" и спортивные секции за плечами, все поголовно милитаристы, волонтёры и патриоты в хорошем смысле слова. С годами группа росла, обзаводилась кадрами, вчерашние студенты стали сотрудникам различных силовых структур, инженерами, альпинистами, туристами, спасателями и медиками. В те годы, когда Разведос ещё не рассказывал про модные ботинки, а все военные-обыкновенные ещё носили "флору", мы уже работали с турникетами, учились "нарезать" сектор и тестировали технологичное снаряжение. Благо основателями организации были инженер-оружейник и спе

В ответ на поступившие вопросы: Кто мы? Откуда взялись? И на каких правах здесь вещаем?

Во времена, когда конфликт в Осетии уже затих, а события на востоке Украины ещё не думали начинаться, в Санкт-Петербурге силами интересующихся граждан было создано военно-патриотическое объединение "Нерпа". Собрание ребят по интересам, на тот момент ещё молодых, желающих немного поучиться и потренироваться в целях саморазвития. Было туристическое детство, "Зарница" и спортивные секции за плечами, все поголовно милитаристы, волонтёры и патриоты в хорошем смысле слова.

С годами группа росла, обзаводилась кадрами, вчерашние студенты стали сотрудникам различных силовых структур, инженерами, альпинистами, туристами, спасателями и медиками. В те годы, когда Разведос ещё не рассказывал про модные ботинки, а все военные-обыкновенные ещё носили "флору", мы уже работали с турникетами, учились "нарезать" сектор и тестировали технологичное снаряжение. Благо основателями организации были инженер-оружейник и специалист по туристическому снаряжению)))

В процессе тренировок мы познакомились с СК "Рыкарь", занимавшимися на тот момент исторической реконструкцией. Весь дальнейший путь мы прошли с ними вместе.

Рос уровень боевой подготовки, расширялся круг изучаемых предметов, и вот уже к 2017 году мы подошли крепким, подготовленным коллективом, освоившим максимальный спектр дисциплин, начиная с огневой и тактико-специальной, заканчивая медицинской, альпинистской и парашютной подготовкой. Всё свободное время вне службы и работы мы уделяли занятиям.

Параллельно активно занимались обучением школьников, курировали движение "Зарница" в Питере, зарегистрировались в официальном отделении ДОСААФ. Бойцы группы активно участвуют в работе поисково-спасательных отрядов и военно-исторических клубов.

В процессе расширения тренировочной программы начали находить новых друзей среди военно-патриотических клубов СПб. Перечислять не будем, чтобы никого не забыть и не обидеть, но люди в теме и так узнают на фотографиях знакомые лица.

10 лет мы готовились, учились, пытались на службе и в обществе продвигать идеи необходимости подготовки. Но для большинства в нашей стране это были благополучные сытые годы. Где-то там по телевизору горел Донбасс, иногда мелькали новости из Сирии. Обывателям была не интересна эта тема, да даже в профильных подразделениях мы наблюдали апатию и незаинтересованность. А потом полыхнуло так, что пригорело у многих....

Мы быстро вписались в волонтёрское движение, начали осаждать военкоматы с глупыми предложениями отправить нас по назначению, на что получали ответ: "ждите мобилизацию", усиленно начали готовить ребят к работе, запустили ряд обучающих проектов, посвящённых тактической медицине и начальной военной подготовке для всех желающих.

За годы подготовки был накоплен колоссальный опыт, материальная база и структурированные знания. И вот, в сентябре, когда наших сограждан "внезапно" попросили на войну - граждане запаниковали. В интернете быть военным аналитиком, героическим бойцом и стратегическим экспертом очень просто, а мобилизовавшись и приехав в часть оказалось, что отправляют на реальную войну - а граждане ничего не знают и ничего не умеют. Повезло тем, в чьи подразделения попали люди, и до СВО занимавшиеся всей этой "ненужной ерундой". Люди, знающие как останавливать кровотечения, как определять дистанцию на глаз, как пользоваться радиостанцией и приводить оружие к нормальному бою. Люди, посвятившие подготовке свою жизнь, и сейчас доблестно несущие службу в различных подразделениях на всех фронтах СВО. Такие как Балагур и Леший, Яр, Горец и Гиена - те, на ком держится фронт. Сейчас выживают те подразделения, в которых на сотню мобилизованных есть хотя бы пара таких отбитых ребят, организующих боевую работу.

Военные быстро оценили наши возможности, и с началом мобилизации наши инструкторы начали пахать без выходных. Все свободные дни мы проводили в воинских частях, обучая будущих защитников огневой, тактико-специальной и медицинской подготовке. За нехваткой инструкторов пришлось даже покататься по России и провести занятия в других регионах страны. За помощью обращались как минобороны, так и силовые структуры. За полгода выходных у нас не было, зато стену теперь украшает коллекция благодарственных писем от всевозможных подразделений и структур. Старший инструктор школы Игорь Тимохин без работы нас не оставлял, регулярно подкидывая запросы в духе: "Есть одно подразделение в Калининграде/Казани/Луге/Выборге (нужное подчеркнуть), надо смотаться - обучить.

Так прошло полгода. Всё, о чём мы говорили 10 лет, к чему призывали, что рекомендовали - не было услышано. К сожалению, многие только спустя год войны через собственный опыт пришли к тем выводам, которые уже были сделаны ранее в процессе тренировок. Не пренебрегайте чужим опытом. Будучи в звании лейтенанта мне приходилось заставлять капитанов и майоров ползать по полю лицом вниз и учить их правильно мотать жгуты и купировать пневмоторакс при ранении грудной клетки. За что они без понтов и гонора говорили спасибо, потому что знали, куда едут и понимали ценность знаний, которые им передавали.

А под новый год, пока вся страна доедала салаты, мы готовились к командировке. Ситуация со снабжением на фронтах была неважная, и наши ребята, несущие службу на передовой, постоянно скидывали запросы на разное оборудование и снаряжение. Мало того, что в разных подразделениях были наши близкие друзья, там же несли службу и те, кого мы обучали. За месяц мы собрали необходимое снаряжение, получили часть гуманитарки от волонтёров Питера, и 1 января, снарядив колонну из всех доступных машин моей семьи - погнали помогать ребятам. Отцу - огромный респект за техническую помощь с транспортом.

Это была трудная поездка, ехали без сопровождения, контактов на границе не было, связь с подразделениями постоянно прерывалась, когда ребята уходили на задачу. Точек на маршруте было много, по итогу пришлось проехать всю Луганскую область с севера на юг, и потом обратно на север. Купянск - Сватово - Рубежное - Кременная - Старобельск - Купянск.

Угробив мой несчастный дастер до полуживого состояния, покоцав раритетный блейзер, мы без потерь отработали все задачи и вернулись в Питер. Поездке была посвящена отдельная статья.

Здесь тоже много работы. Нужно готовить население, обучать молодёжь, поддерживать парней гуманитаркой.

Тяжело уместить в короткую статью десятилетие упорной работы коллектива. Со всеми желающими мы можем познакомиться лично (найти меня можно здесь) - приходите к нам на занятия и лекции, пишите в контакт если у вас есть вопросы. Если вам нужна консультация по вопросам подготовки, обучения, подбора снаряжения или вы ищете коллектив единомышленников для регулярных занятий - пишите, мы всегда рады помочь тем, кому помощь действительно нужна.