После того, как Верховный суд РФ пересмотрел итоги спора между банком и клиентом, было дано очень интересное, главное и полезное для клиентов разъяснение. В итоге выяснилось, что клиент может быть обманут именно сотрудником банка, то есть мошенником. Возникает вопрос, кто должен возместить ущерб - банк или конкретный мошенник? В рамках этого спора, который был первоначально замечен порталом Право.ру, Верховный суд пересмотрел решения судов по этому вопросу. История началась с того, что менеджер банка обманул своих клиентов и украл у них 800 миллионов рублей. Один из вариантов взыскания потерянных денег - обратиться в банк, но в данном случае это было неудачно. Три судебных заседания приняли сторону банка и отказали гражданину, но Верховный суд поддержал мошеннического вкладчика и объяснил, почему. История началась в 2017 году, когда клиент решил открыть депозитный счет в банке и выбрал вклад под названием "общий". В банке ему выдали банковский заказ на 5,3 миллиона рублей на три года под 16% годовых. Через три года выяснилось, что менеджер присвоил себе деньги не только этого клиента, но и других вкладчиков на сумму около 800 миллионов рублей. В итоге Верховный суд решил, что банк должен возместить ущерб, так как сотрудник банка совершил мошенничество.
Верховный суд РФ разъяснил, кто должен возместить ущерб клиенту, обманутому сотрудником банка
29 марта 202329 мар 2023
1 мин