Найти в Дзене

Верховный суд РФ разъяснил, кто должен возместить ущерб клиенту, обманутому сотрудником банка

После того, как Верховный суд РФ пересмотрел итоги спора между банком и клиентом, было дано очень интересное, главное и полезное для клиентов разъяснение. В итоге выяснилось, что клиент может быть обманут именно сотрудником банка, то есть мошенником. Возникает вопрос, кто должен возместить ущерб - банк или конкретный мошенник? В рамках этого спора, который был первоначально замечен порталом Право.ру, Верховный суд пересмотрел решения судов по этому вопросу. История началась с того, что менеджер банка обманул своих клиентов и украл у них 800 миллионов рублей. Один из вариантов взыскания потерянных денег - обратиться в банк, но в данном случае это было неудачно. Три судебных заседания приняли сторону банка и отказали гражданину, но Верховный суд поддержал мошеннического вкладчика и объяснил, почему. История началась в 2017 году, когда клиент решил открыть депозитный счет в банке и выбрал вклад под названием "общий". В банке ему выдали банковский заказ на 5,3 миллиона рублей на три года под 16% годовых. Через три года выяснилось, что менеджер присвоил себе деньги не только этого клиента, но и других вкладчиков на сумму около 800 миллионов рублей. В итоге Верховный суд решил, что банк должен возместить ущерб, так как сотрудник банка совершил мошенничество.