Найти тему

Путешествие в злой мир в поисках собственной души: если и есть в жизни настоящая цель, то это она.

Дорогие друзья, сегодня я хочу обратиться к вам не только на языке логики, но и посредством художественных образов, что мне кажется истинно прекрасным занятием. Это - полнейший экспромт, впрочем, как большинство статей этого блога.

Вот скажите, что отличает, например, песни, входящие в ротацию нынешних радиостанций, от песен, звучавших в эфире 30 или 50 лет назад? Именно образный ряд, который мы сверяем с внутренним идеалом прекрасного и безобразного и посредством этого сравнения судим о ценности песни или любого художественного произведения. И потому человек, обладающий внутренним этическим идеалом, сложившимся на основе классических образцов искусства, не может слушать "песенки", опошляющие само понятие музыкального искусства и сознательно вводящие в обиход негативные и низкие, обсценно-натуралистичные образы и картины. Примеров приводить не буду, сейчас достаточно включить вечером некоторые каналы FM, чтобы услышать подобные "шедевры наоборот".

Иней.
Иней.

В стихотворении (см. конец статьи), написанном мной более 20 лет назад как воспоминание о тогда уже прошедших годах юности, проходит ряд образов безусловно возвышенных и уже тогда несовременных. Потому что именно в ту реальность рубежа 80-х гг., о которой речь в стихотворении, вклинилась убивающая идеальное реальность воинствующей и бесцеремонной наглой пошлости 90-х.. Реальность, без сомнения, бесовская, и от сатаны. Хотя формально - время возрождения религиозности в России.

Но именно теперь, когда я прозрела на многие феномены психологического толка, в строчках этого стихотворения мне читается совсем другой смысл, чем тот, который я видела во времена его создания. Тогда мне в этом виделись - перемена места, переживание крушения страны, культурной парадигмы и мировоззрения, впитанного мной в детстве.

Теперь я вижу в этих строчках еще один смысл - различение добра и зла, существующих в мире, как бы прозрение в настоящую реальность, истинная взрослость, когда понимаешь всю серьезность свободы и ответственности за свой выбор в мире.

А это именно то, что происходит с человеком, подходящим к исследованию души и свойств психики как к духовному вопросу. Как к вопросу этическому и как к великой и новой ответственности за происходящее с тобой и окружающими.

Обычно именно это понимание приходит после выхода из роли манипулируемого - и только в том случае, если человек сознательно, в соответствии с нравственным выбором, отказывается и от роли жертвы, и от роли манипулятора. Именно здесь проходит граница между здоровой личностью и нездоровой: темный после такой манипуляции над собой перенимает науку манипулировать и презирать другого. Так поступает #нарцисс или темнотриадник.

А здоровая душа выносит из этой истории о добре и зле отвращение ко лжи и манипуляциям как таковым, к любой попытке управлять другими втемную, пусть даже и с ложно-благородными целями, которыми всегда оправдывает себя высокофункциональный #нарцисс или #психопат, подчиняющий своей воле большие человеческие сообщества.

Не может быть истинной цели там, где есть ложные методы. Не может быть оправданий там, где есть матрица, в которую манипулятор помещает других, какой бы утилитарной пользой он ни оправдывал такое рабство за счет гипнотизирования чужой воли. И потому никогда выбор быть манипулятором и управлять за счет манипуляций не сделает честный и духовно здоровый человек (а ведь самый эффективный способ управления по мнению темной души - заставлять работать других, а плодами их трудов наслаждаться самому).

Дом в деревне, автор В. Артамонов. Почти такой же образ, как навеявший воспоминание, запечатленное в стихах..
Дом в деревне, автор В. Артамонов. Почти такой же образ, как навеявший воспоминание, запечатленное в стихах..

Итак, стихотворение. Написано в 2000-м г. как воспоминание о годах юности, то есть о временах еще более далеких, а именно - о конце 80-х гг.

*****************************

В тот дом, где береза стоит у окна,

Хочу навсегда возвратиться;

В то утро, где тихо роняет она

Осеннего солнца крупицы

В краю, где небес золотая зола

Упала на землю незримо;

А в жизни, которая после пришла,

Еще было все поправимо.

Как знать я могла в том счастливом году,

Что рухнет мой мир в одночасье,

А в жизни другой я уже не найду

Подобного прежнему счастья?

И все-таки надо идти на Восток -

За солнцем Любви и дерзаний.

И если ты с Богом – с тобою сам Бог.

И в этом – твое достоянье.

Февраль 2000

Фото 1994 г.Кемеровская область, село Марьинка, я стою в компании известных деятелей культуры: исследователя древнерусского искусства и дирижера Дмитрия Шабалина, известной певицы Татьяны Петровой, редактора журнала НС и знакового поэта С. Куняева и моего отца, писателя Н. Колмогорова. Дом позади не тот, о котором писала, но похож.
Фото 1994 г.Кемеровская область, село Марьинка, я стою в компании известных деятелей культуры: исследователя древнерусского искусства и дирижера Дмитрия Шабалина, известной певицы Татьяны Петровой, редактора журнала НС и знакового поэта С. Куняева и моего отца, писателя Н. Колмогорова. Дом позади не тот, о котором писала, но похож.

Даже не верится, что прошло уже +- 30 лет. Жизнь - мгновение. Ловите ее полет, наслаждайтесь ее красотой и умножайте ее радость.

А если интересно почитать другие стихи, которые я раньше писала и их даже печатали и писали песни, то это здесь.