Найти тему
Wild Cat

С архитектурной точностью: история Air Jordan III

Это было трудное время, когда Nike покинул Питер Мур, креативный директор и ведущий дизайнер Jordan Brand. Вслед за ним с должности уволился Брюс Килгор, подключившийся к линейке Джордана во время разработки второй модели. Кроме прочих, из Nike ушел и топ-менеджер Роб Штрассер, бывший одним из главных инициаторов подписания Джордана. Самого баскетболиста тоже подначивали к досрочному прекращению контракта. В индустрии производителей спортивной обуви шла настоящая война, в которой не было места олимпийскому духу соперничества.

После ухода ключевых сотрудников, Nike нужен был спаситель. И в компании был нужный человек, способный в одиночку изменить ситуацию. Это был Тинкер Хэтфилд. Изначально нанятый для проектирования розничных магазинов и выставочных павильонов Nike, он смог достучаться до руководства бренда и создал революционные беговые кроссовки Air Max 1. По некоторым данным, Хэтфилда привлекли к работе над Air Jordan III еще за несколько недель до ухода Мура и Штрассера. Тем не менее, именно Хэтфилду было суждено изменить принципы работы Jordan Brand.

Питер Мур - Креативный директор Nike
Питер Мур - Креативный директор Nike
Роб Штрассер - Топ-менеджер Nike
Роб Штрассер - Топ-менеджер Nike
Тинкер Хэтфилд - Дизайнер кроссовок
Тинкер Хэтфилд - Дизайнер кроссовок

Если говорить образно, Мур и Штрассер представляли старую школу дизайна, а Хэтфилд — новую. Их методы работы были полностью противоположны. Хэтфилд имеет поразительную способность черпать вдохновение во всем, что его окружает. А еще, он был спортсменом. И не каким-то любителем, а тренировался в команде самого Билла Бауэрмана, одного из основателей Nike. Зная, насколько сильно для спортсмена важна экипировка, Хэтфилд предпочитал проводить исследования среди атлетов. Именно это и было первым, что он сделал приступив к работе — дизайнер отправился на встречу с Джорданом.

NIKE AIR JORDAN 3, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, 1988

В первую очередь баскетболист хотел, чтобы кроссовки были легче, поэтому они стали ниже — их сделали средней высоты, в то время, как все баскетбольные модели той эпохи были высокими. Джордан хотел, чтобы обувь была мягче, поэтому Хэтфилд подобрал необычную кожу с трещинами, которая идеально садилась на ноге. MJ всегда любил роскошь и защитные вставки спереди и на заднике сделали из прочной люксовой кожи с текстурой «под слоновую». Впоследствии этот прием стал фирменным для линейки Jordan, в том или ином виде «Elephant Print» появлялся и на кроссовках и на одежде. В ходе проектирования Хэтфилд хотел использовать «Свуш» в дизайне боковых сторон, но в итоге оказался. Вместо этого он придумал логотип «Jumpman» из силуэта прыгающего Джордана и разместил его на язычке, чтобы потешить эго баскетболиста. Брендингу Nike досталось место на пятке. Главной инновацией стала подошва с видимой воздушной подушкой Air, успешно зарекомендовавшая себя в беговых кроссовках Nike Air Max.

Хэтфилд подобрал необычную кожу с трещинами «под слоновую», которая идеально садилась на ноге. Впоследствии «Elephant Print» стал для Jordan фирменным.
Хэтфилд подобрал необычную кожу с трещинами «под слоновую», которая идеально садилась на ноге. Впоследствии «Elephant Print» стал для Jordan фирменным.

Когда настало время утверждения прототипа, Джордан опоздал на встречу на четыре часа. Задержка была связана с игрой в гольф вместе с Муром и Штрассером, не теряющими надежд убедить баскетболиста покинуть Nike. Увидев эскизы Джордан был тронут до глубины души. Это были ровно те кроссовки, которые они обсуждали во время брейншторма с Хэтфилдом. Каждая деталь соответствовала ожиданиям «Его Воздушества». Словно хороший психолог, Хэтфилд смог сотворить именно то, что хотелось Джордану. Вишенкой на торте был брендинг с крупным логотипом «Jumpman», которым Хэтфилд подчеркнул важности спортсмена для Nike. В январе 1988 года состоялся дебютный релиз четырех оригинальных расцветок Air Jordan III. Запуск модели сопровождался поразительной игрой Джордана. В тот сезон он установил уникальное достижение, став одновременно лучшим защитником и бомбардиром, а, вместе с этим, обладателем звания MVP.

NIKE AIR JORDAN 3, BLACK/CEMENT GREY, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, BLACK/CEMENT GREY, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/CEMENT GREY, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/CEMENT GREY, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/TRUE BLUE, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/TRUE BLUE, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/FIRE RED, 1988
NIKE AIR JORDAN 3, WHITE/FIRE RED, 1988

Первое переиздание Air Jordan III состоялось в 1994 году. Затем в начале 2000-х, когда спрос на ретро-модели начал расти, модель стала регулярно перевыпускаться в оригинальных и новых цветах. В 2018 году, когда кроссовкам исполнилось 30 лет, Nike решил выпустить специальное издание со «Свушем». Релиз получил название Air Jordan III Tinker и символизировал благодарность компании дизайнеру Тинкеру Хэтфилду.

Феномен Air Jordan III заключается не столько в полюбившемся дизайне, способном выдержать постоянные изменения тенденций, сколько в истории, стоящей за их разработкой. Хэтфилд доказал миру, что главное в проектирование кроссовок — слушать тех, для кого они создаются. Благодаря успеху модели, этот метод до сих пор лежит в основе дизайна каждой передовой новинки Nike, будь то беговая модель, баскетбольная или флагман лайфстайл коллекции.

Купить стильные кроссовки

Наш Telegram-канал